Истории

Бизнес: формула успеха

Известно, что у Генри Ройса была идея, а у Чарлза Роллса - деньги. Получился Роллс – Ройс. Это идеал, который в жизни встречается крайне редко.

То, что не в деньгах счастье – это полбеды. Куда хуже, когда и с деньгами, да сплошное несчастье. А такое легко может случиться, если вы начали свой бизнес только потому, что для этого были средства. Например, привалило от тети наследство, и вы его быстренько вбухали в какое-либо дело.

Был у меня такой знакомый. Пришел за советом, как лучше открыть ресторан. Мол, сам он ничего в этом не понимает и наймет людей, которые ему дело организуют. Я пытался ему сказать, что если он надеется на других, а сам не смыслит в ресторанном бизнесе, то ничего и не выйдет. Но он не поверил.

Кажется, это должен был быть подарок любимой женщине. Ну и что? Открылись они пафосно, благо деньги были, но прогорели через несколько месяцев. Разворовали все подчистую.

Когда надо открывать свое дело и что надо для этого иметь, чтобы потом не лить слезы? Конечно, здорово, если у вас есть и деньги и блестящая идея. Но чаще всего это приходит порознь.

Есть идея и ничего больше. Сначала попробуйте умерить свои аппетиты. Например, вы прекрасно шьете. Не снимайте сразу помещение для ателье - принимайте заказы на дому. Подкопите денег, обрастите клиентурой, а уж потом оформляйте красивую витрину.

Ваша идея понравилась потенциальному партнеру. То есть вам хотят дать денег. Взвесьте все за и против. Хорошо ли вы знаете этого человека. На каких условиях он предлагает свой капитал. Если бизнес загнется, не исчезнет ли он, оставив вас разбираться с долгами. А если расцветет – не погрязните ли вы в ссорах и разногласиях, деля нажитое и обсуждая перспективы.

Известно, что у Генри Ройса была идея, а у Чарлза Роллса - деньги. Получился Роллс – Ройс. Но все равно будьте острожны.

У вас много денег и вас одолевают просители. Не соглашайтесь на банальности или авантюры. Постарайтесь оценить перспективность бизнеса. Если сами не в состоянии, обратитесь к друзьям или знакомым. А дальше все все как в пункте 1.

Вы умеете делать то, что никто не умеет. Или, по крайней мере, лучше всех. Идеальный вариант. Вы просто продолжаете заниматься любимым делом (роспись, вышивание, резьба по дереву) и еще получаете за это деньги. О том, как найти клиентов. Мы поговорм в другой раз.

У вас есть помещение, но вы ничего не умеете. Это почти тоже самое, что и деньги, только надежнее. Деньги могут исчезнуть, потерять, например, ангар, куда сложнее. Но и здесь необходима осторожность. Даже если вы просто сдаете квартиру – тоже бизнес – возьмите напарника. В данном случае агентство. Иначе можете остаться с голыми стенами.

Ваше основное достоинство - бешеные организационные способности. Это, конечно, здорово, но если они не подкреплены креативом, быть вам хорошим управленцем. Но наемным работником.

Идеал – это когда у вас есть все вышесказанное. Но такое бывает крайне редко. Поэтому запаситесь терпением, разграфите лист бумаги и начинайте дотошно взвешивать все за и против.

 

Об авторе: Георгиий Аронов, педагог, предприниматель, 18 лет владеет фирмой "Праздник", сайт www.gagarina14.ru

 

share
print