Истории

Лиговский окольцевали пробки

Схему объезда проспекта специалисты называют оптимальной, но она не работает

Весь транспорт 17 октября с Лиговского сворачивал на Обводный. Пассажиры маршрутки № 335 настороженно стали поглядывать вокруг. Первым делом все потянулись к мобильникам – путь явно затягивался на неопределенное время.

Робкий вопрос водителю: «А как мы теперь к метро поедем?» ответа не нашел. За рулем, как оказалось, его просто не знали. Это стало понятно, когда через полчаса маршрутка вернулась по другой стороне канала практически в то же место, откуда уехала.

Намотав круги и свернув от безысходности под запрещающий знак, окольными путями еще минут через 20 она наконец-то прибыла к метро «Лиговский проспект».
Утро рабочего дня для тех, чей путь пролегает через Лиговский, проходит в пробках. Они следуют одна за другой: на Салова, Расстанной, Тамбовской, Курской, Обводном канале. Расстояние, которое можно преодолеть за десять минут растягивается на часы.

Нервы не выдерживают ни у водителей, ни у пассажиров. Первые разворачиваются через двойные сплошные, нагло или больше оaт отчаяния выезжают на встречную, устраивают перепалки друг с другом, поворачивают под запрещающие знаки. Вторые выходят на полдороги и тянутся пешком к метро.

Страдает не только центр, но и Фрунзенский район: на улице Белы Куна, проспекте Славы, улицах Фучика, Белградской – очереди из разнокалиберных машин. Ситуацию не спасают даже изредка появляющиеся регулировщики. Причем неразбериха каждый день новая, так как перекрывают разные участки проспекта. Знаков, предупреждающих об этом, нет. Следуя по маршруту, в любом месте можно наткнуться на «кирпич». Водители по наитию выбираются из пробок и объездов, а пассажиры, садясь в транспорт, никогда не знают, как он пойдет.

Почему не работает схема объезда

Как говорит Василий Киселев, председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга, схема объезда Лиговского проспекта есть и она оптимальная, но проблема в том, что она не работает. Причин, по его словам, несколько:

  1. На дорогах работают нелегалы, которых не предупреждают о грядущем закрытии движения. Им приходится самим разбираться на дороге, и это создает сутолоку.
  2. Автомобилисты привыкли двигаться в привычном направлении. «Их не переубедить, что схема объезда относится ко всем, а не только к общественному транспорту, – говорит Василий Киселев. – В результате машины тормозят движение автобусов».
  3. Отсутствие сотрудников ГИБДД, которые должны «разгребать» заторы. В штате автоинспекции мало рядового состава, и работать на дорогах некому.

Запасайтесь терпением на месяц

Другого объезда, кроме предложенного, ввести нельзя. Поскольку движение в городе завязано в один цикл, то принципиальные изменения, к примеру добавление маршрутов до других станций метро, невозможно. Это скажется на движении по магистралям в радиусе 5-6 километров. Разгрузив одну дорогу, получат безнадежную пробку на другой. «Как автомобилист, я могу сказать, что ситуацию сейчас ничего не изменит, – говорит Василий Киселев, – надо запастись терпением».

Как сообщили в КБДХ, работы на Лиговском проспекте закончатся к ноябрю. Василий Киселев говорит о том, что они затянутся еще на месяц.

Как оповещают водителей

О начале дорожных работ комитет по благоустройству и дорожному хозяйству сообщает через СМИ. Отдельная сводка идет в ГИБДД, административно-техническую инспекцию и комитет по транспорту. Последний должен предупредить всех легальных перевозчиков, которые обслуживают маршруты.

«Сообщать каждому отдельному водителю в городе о перекрытии движения мы не можем», – говорит Карина Таукенова, специалист пресс-службы КБДХ. Как, видимо, и поставить предупреждающие знаки о закрытии движения заранее.

Справка «МР»
Информацию о закрытии движения можно узнавать на сайте КБДХ: www.spbdorogi.ru

share
print