Новости

Жители новых домов мечтают вернуться в аварийное жилье

Переселившись в новые дома на проспекте Энтузиастов, бывшие обитатели ветхого и аварийного жилья центральных районов теперь живут без отопления, света и воды

Жилой комплекс из пяти домов построен согласно городской программе ветхого и аварийного жилья. Дом 31, корп. 3, входящий в состав комплекса, месяц назад стал активно заселяться.

Радости от долгожданного переезда новоселы не испытали, потому что проблемы посыпались на них одна за другой. В доме постоянные перебои с электричеством. А это значит, что нет света, не работают лифты, насосы подачи воды и электрические плиты, которые установлены во всех квартирах. И ко всему прочему дом плохо отапливается.

«У нас отопление периодически появляется в только одной комнате, но квартира не успевает прогреться, — говорит жительница дома. — Остальные комнаты (среди которых детская) вообще еще не разу не протапливались. А вчера я застряла в лифте. Аварийная приехать быстро не смогла – проблемы кругом, не я одна застряла. Хорошо, что через 20 минут лифт сам заработал и спустился вниз».

Аварийная служба эксплуатационного участка N 2 Жилкомсервиса N2 и сантехники устали отвечать на жалобы и оправдываться. По словам диспетчера аварийной, все проблемы происходят из-за временного электрического кабеля, работающего вместо постоянной подстанции. Обычно такая «времянка» прокладывается для строителей. Как говорят специалисты, его хватает только для того «чтобы лампочки горели». На большой 17-этажный дом с жильцами он не рассчитан.

На вопрос, почему, непосредственно перед заселением подстанция не ввелась в эксплуатацию, пока не берется ответить никто.

По словам начальника ЭУ N 2 уже давно разосланы официальные запросы подрядчикам, в районную администрацию и в фонд социального развития. Дело усложнено тем, что ситуация со строительством изначально нетипична – генеральных подрядчиков было два, а субподрядчиков и того больше. На сегодняшний день строители с площадки уехали, что затрудняет общение с ними. Специалисты ЭУ сами восстанавливают периодически сгорающий кабель, обеспечивая жителям хоть какой-то комфорт.

«В аварийной нам сказали, что мы сами должны были понимать, куда едем,» — жалуются обиженные новоселы. — Мы платим за все коммунальные услуги, но не получаем и половины из них». Людям объясняют, что подобная ситуация вполне типична для новых домов, что обычно проблемы решаются постепенно, в течение года, и просят с пониманием относиться к временным неудобствам.

Но жители далеки от понимания. Они не в курсе, как это «обычно» бывает в новых домах. Они знают одно, что даже в аварийном и ветхом жилье у них всегда была возможность читать со светом, мыться горячей водой, готовить ужин на плите и спать в теплой комнате.

«МР» будет следить за развитием ситуации.

share
print