Истории

Почему новые музыканты появляются в Интернете, а не в телевизоре

Петр Налич представит Россию на «Евровидении». Его история уникальна и типична одновременно. Налич стал звездой в Интернете, а на ТВ со своими песнями так и не попал. Почему десятилетиями нас развлекают с экранов одни и те же лица? Об этом рассуждают музыканты, попробовавшие покорить массовый эфир.

«Мафия» одолела

Сергей Болотников,
лидер группы Воlоband:

«В 1996 году мы записали диск и думали, что благодарное человечество в слезах счастья упадет на колени перед нами!

Я повез его в одну известную студию, и мне сказали дословно: «Старик, это - классная музыка, мы сами выросли на такой, сейчас задачи другие. Сделай что-нибудь идиотское, простое - нам нужны хиты. А в эту музыку надо вникать, потребуется много денег, чтобы раскрутить ее».

Я возразил, что они забывают о культурно развитой прослойке населения. Мне посоветовали обратиться куда-нибудь еще.

Половина моих коллег после этих походов спились и померли.

Все заблокировано. Есть круг лиц – 30-40 человек, одна большая семья, которая не дает шансов чужакам, доходит до физических угроз. Если хочешь попасть в эфир, плати: в 90-х это стоило до 2000 долларов за один прогон песни, сейчас расценки выросли.

Помню талантливую девушку Ирину Гайдар, которая продала какие-то свои квартиры, выручив больше 100 тысяч долларов. Ей позволили записать альбом, выступить где-то, а когда деньги закончились – перекрыли доступ к СМИ.

Концерты? Аренда БКЗ «Октябрьский» - 12 тысяч долларов. Добавьте рекламу на ТВ, радио, растяжки. Где-то 17 тысяч. Отобьешь или нет – твои проблемы.

Вот поэтому по массовым телеканалам и радио мы еще не скоро будем слушать другую музыку. Приблизить этот час мы можем, только выключая каналы».

Вкус испортился

Игорь Пленов,
музыкант, директор группы «Облачный край»:

«Люди старше 35 лет были воспитаны на классической музыке и качественной эстраде. У певца тогда просто не могло не быть голоса. Это время дало нам прекрасные группы, талантливых музыкантов. И рок зародился тогда.

А следующее поколение уже пичкали группами-однодневками, ничего толком не умеющими. И молодые привыкли к трем аккордам и запоминающимся припевам.

Поэтому продюсеры не берутся за что-то более тонкое и сложное. Денег на этом не сделаешь.

Популярность в нашей стране, увы, зарабатывается упрощением музыки. И тем не менее, уверен, что если людям дать серьезный материал - вкус начнет развиваться. Дженезис, АББА, Дип Пепл, Пинк Флойд когда-то звучали из каждого окошка. Значит, люди их понимали».

Рецензенты перевелись

Алла Резникова,
директор группы Billy's band:

«Нет музыкальной журналистики. Нет специальных программ для открытия нового. Телеканалы и радио обычно работают на узнавание уже популярной музыки.

Недавно наша группа случайно попала на федеральный телеканал, в рейтинговую передачу. Подбирали исполнителей для известной песни. Возможно, нас просто с кем-то перепутали.

Но после выступления был эффект разорвавшейся бомбы. Мы сразу получили предложение принять участие еще в одной передаче. Но опять не со своими песнями!»

Коррупция рулит

Михаил Новицкий,
лидер группы «СП-Бабай»:

«Есть проверенные исполнители, есть налаженные финансовые схемы… Зачем все ломать, если пипл хавает? Вряд ли в ближайшее время допустят молодых исполнителей к «корыту».

Настоящая культура жива: она творится сейчас в подвалах, на кухнях, в интернете. Пишутся новые книги, песни и сценарии, устраиваются фестивали, снимаются фильмы.

Просто не «ешьте» то, что вам суют - выбирайте сами».

share
print