Прекращено уголовное дело по факту катастрофы 14 сентября 2008 года в Перми самолёта «Боинг 737 505», летевшего из Москвы. По версии следствия, командир воздушного судна, был пьян.
Уголовное дело о катастрофе "Боинга", в результате которой погибли 88 человек, расследовалось Главным следственным управлением СКП РФ.
Как сообщает пресс-служба Следственного комитета, оно было прекращено в связи со смертью подозреваемого, командира воздушного судна Родиона Медведева.
На сегодняшний день известно следующее: 14 сентября 2008 года около 05:10 по местному времени в Перми на 1441 км транссибирской магистрали у железнодорожного перегона Пермь – Бахаревка потерпел катастрофу пассажирский самолет «Боинг-737-505», следовавший рейсом № СУ 821 Москва-Шереметьево – Пермь.
Погибли восемьдесят два пассажира и шесть членов экипажа.
Причина катастрофы - "потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна Медведевым Р.М., осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, на фоне психически неуравновешенного состояния, которое было обусловлено наличием алкоголя в организме, и который своими действиями привел к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей".
Вывод об опьянении командира судна подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы его останков, найденных на месте катастрофы.
Медведев, таким образом, совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
В Министерство транспорта РФ несено представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и других нарушений закона, выявленных в ходе расследования.
Предложено разработать и принять незамедлительные меры по законодательному закреплению в ведомственных нормативных актах обязательного медицинского осмотра членов экипажей воздушных судов во всех пунктах полета, включая конечные и промежуточные.