Партнерский материал

Полиграфической продукции – быть или не быть?

Типографии потуже затягивают пояса. Причин для этого много. Кто-то винит Интернет, из-за которого люди стали меньше покупать печатных книг, т.к. теперь их можно скачать по сети. Другие жалуются, что все слишком быстро меняется, поэтому не угнаться за новым оборудованием и новейшими технологиями, поэтому порой новички рынка предлагают клиентам более качественную продукцию. Третьи пеняют на глобальный экономический кризис. Но все ли так плохо и как стать более рентабельным?

Да, Интернет действительно предоставил доступ людям к информации, но хорошие книги, в том числе для детей, учебники, справочники и прочее покупать не перестанут. При этом нужны и дешевые, и дорогие издания. Современная полиграфия необходима для проведения рекламных кампаний, ведь не все акции можно провести на просторах Интернета. К людям тоже надо выходить, раздавая листовки, брошюры и каталоги. Для обеспечения жизнедеятельности офиса также требуется немало продукции: визитки, конверты и бланки. Те, кто жалуется, пожалуй, не умеют находить заказчиков, поэтому надо привлекать к работе хороших менеджеров.

Анализ интервью успешных представителей полиграфической отрасли показывает, что в первую очередь надо стремиться удовлетворить спрос клиентов. Т.е. буквально продавать не готовую продукцию, а востребованные услуги. Кажется, что это очевидно, но часто качество продукции и сроки исполнения оставляют желать лучшего. Причин много: плохо отлаженные бизнес-процессы, устаревшее оборудование, некачественные материалы, отсутствие взаимопонимания руководства и сотрудников, слабая мотивация персонала, дефицит квалифицированных и ответственных кадров. К этому еще можно прибавить потери из-за брака и долгие сроки выполнения заказов. Разве клиентам все это может понравиться? В условиях высокой конкуренции всегда найдется кто-то лучший, который не сорвет проведение рекламной кампании и предоставит все заказанные материалы в точности, как было согласовано.

Для устранения многих проблем на предприятии рекомендуется отслеживать количество брака, контролировать качество и фиксировать потери времени. Очень полезно планировать финансовые показатели и постоянно увеличивать рентабельность капитала в обороте, без чего солидная компания и работать то не должна. Ведь очевидно, что сокращая период оборота средств, можно отлично зарабатывать, имея меньше денег. Конечно, многие сошлются на то, что расходные материалы дорожают, поэтому надо иметь запасы. Но, не на 100 лет! Кстати, аренда тоже дорожает. Т.е. хранить – дорого.

Клиенты любят и ценят, когда заказы, тем более печать каталогов малым тиражом выполняется быстро, а это возможно только, когда путь у заказа короткий и понятный. Очень обидно, что часто только 30% времени с заказом действительно работают, а в другое время он хранится, проверяется, перепроверяется, переносится и т.д. Причем, чем больше в компании людей и площадей, тем длиннее путь продукции к заказчику. Неразбериху усиливают срочные и очень важные заказы, ради которых переносится другая работа, перенастраивается оборудование и отрываются от плановых дел сотрудники. При этом выгода от срочного заказа может быть ничтожной, и ее «съедают» неустойки за срыв других заказов. Более эффективно работать по принципу «первый вошел – первый вышел», но не умеют у нас безропотно стоять в очередях, не воспользоваться блатом и магическим паролем «от Иван Иваныча». Получается, что начать лучше с наведения порядка и упорядочивания бизнес-процессов.
 

share
print