Новости

О Западном скоростном диаметре

Депутаты Законодательного собрания, которых горожане «засыпали» обращениями по поводу западного скоростного диаметра (ЗСД), пригласили авторов трассы на заседание комиссии по городскому хозяйству.

ЗСД пройдет вдоль Васильевского острова в глубокой «выемке», а мимо Юнтоловского заказника в районе Планерной улицы – по эстакаде. Правда, эти планы еще могут претерпеть изменения. Проектирование центрального участка ЗСД, идущего мимо Васильевского, не закончено. Северный участок, идущий мимо заказника, спроектирован, но проведены не все экспертизы. Хотя проектировщики уверяют, что «вредное техногенное воздействие» ЗСД исключено, независимые экологи высказывают свои сомнения.

По данным проектировщиков из НИПИ транспортного развития и территориальной инфраструктуры? на Васильевском острове, на участке от «Прибалтийской» до устья Смоленки, восьмиполосную трассу ЗСД планируют провести в «выемке» глубиной в 5,5 метра. Трасса пройдет в 80-90 метрах от домов на Морской набережной – практически по береговой черте. Полосу между домами и дорогой предполагается озеленить, а «выемку» снабдить акустическими экранами. На некоторых участках «выемка» будет сверху перекрыта бетонными плитами, которые образуют четыре «моста» 150-метровой ширины. Под руслом Смоленки ЗСД пройдет в тоннеле, а за Смоленкой будет подниматься, переходя на мост через Петровский фарватер и уходя в Приморский район.

В генеральном плане развития Петербурга трасса ЗСД обозначена четко – она должна проходить не менее чем в 200, а где-то – и в 250 метрах от домов на набережной. По словам проектировщиков, нынешнее расстояние трассы от домов связано с планами «намыва» и строительства морского терминала.

В районе Планерной улицы проектировщики обещают защитные экраны и шумозащитное остекление в жилых домах, сетчатое ограждение Юнтоловского заказника и систему водоотводов, которые не пропустят в заказник загрязненные стоки. При этом, как они говорят, трасса пройдет не по самому заказнику, а по его «буферной зоне», отделяющей его от жилой застройки, и под эстакадой в эту зону свободно можно будет проходить.

Но экологи опасаются, что даже такой вариант прохождения ЗСД приведет к пагубным последствиям для заказника. В заключении Ботанического института РАН говорится, что расстояние от ЗСД до границы заказника «недостаточно для санитарно-защитной зоны», что «отрицательное воздействие строительства и функционирования автострады очевидно» и что выбросы вредных веществ в атмосферу не только изменят в худшую сторону состояние воздушной среды, но и приведут к «постепенному выпадению древесных пород».

Жители Планерной улицы, как и жители Васильевского острова, требуют проведения общественных слушаний по проекту ЗСД. Однако генеральный директор ЗАО «ЗСД» Игорь Лукьянов на комиссии в ЗакСе заявил: «Если мы отпустим ситуацию, то будем заниматься только общественными слушаниями».

share
print