Новости

Слабослышащие дети учатся читать с помощью игр и сказочных постановок

В библиотеке на проспекте Мориса Тореза, 32 слабослышащих детей приобщают к миру книг

Четвероклассница Маша Фильковская всматривается в лицо учителя. Та громко, с выраженной артикуляцией, выделяя каждое слово, спрашивает: «Какие книжки ты любишь читать?».

Маша улыбается – поняла, услышала, торопится ответить, но с непривычки понять ее речь нам не удается. Алла Наумова, завуч начальной школы интерната для слабослышащих детей, помогает, «переводит»: «О принцессах, о животных, про Мороза Ивановича».

Маша смущается, поворачивается к подружке Марине Смирновой, они хитро шушукаются на своем языке жестов. В детской областной библиотеке на проспекте Мориса Тореза, 32 для младших школьников интерната – праздник «Большое книжное приключение».

Рома Гранкин сидит серьезный и внимательный – нужно отгадывать загадки о животных по рассказам и сказкам, а он как раз в этом профи. Рома говорит хорошо. «Я даже понимаю, что говорят люди на улицах – по губам. Раньше вообще ничего не понимал, плохо слышал. Это меня так в школе научили. И в библиотеке», – говорит Рома.

Дети попадают в интернат для слабослышащих детей (на 2-м Муринском проспекте, 24) с очень скудным словарным запасом, нет интереса к книге. Они учат русский язык, как обычные дети учат иностранный. Библиотекари Екатерина Кузьмина и Анжела Дружинина приобщают детей к миру книг: придумывают игры, конкурсы, инсценировки, готовят с детьми книжки-самоделки, рисуют. У них нет специального образования, но есть терпение проговорить и донести до ребенка каждое слово

«После 10 класса наши ребята смогут поступать в институты на общих основаниях, благодаря развитому интеллекту, беглому чтению по губам и коммуникабельности», – говорит учитель начальных классов Елена Денкс.

Справка «МР»

В школе-интернате для слабослышащих детей 189 воспитанников, 67 из них – младшие школьники. В ноябре интернату исполняется 50 лет. Два года как школа взаимодействует с центральной областной детской библиотекой и кафедрой сурдопедагогики РГПУ имени Герцена.




share
print