Истории

От покупки подарков к 8 марта собираются уклониться 18% мужчин

Социологи решили поинтересоваться у наших соотечественников, что они собираются дарить своим матерям, подругам, жёнам и коллегам по случаю весеннего праздника.

Согласно результатам опроса, проведенного исследовательским центром портала SuperJob.ru,подарки к Международному женскому дню готовят 77% россиян, тогда как 23% наших сограждан собираются проигнорировать этот праздник. Среди мужчин, которые будут одаривать близких и знакомых им дам, чаще встречаются представители возрастной категории «от 50 и старше» (83%), тогда как среди мужчин среднего и молодого возраста таких по 76-78%.

Закономерно, что среди респондентов, не планирующих дарить подарки на 8 Марта, больше женщин (29% против 18% среди мужчин).

Среди тех, кто готовится осчастливить подарком знакомых, любимых или коллег, около трети (32%) потратят на это от 500 до 1500 рублей. Ещё 26% респондентов приобретут подарки по цене от 1500 до 5000 рублей, 12% потратят до 500 рублей, 6% россиян расстанутся с суммой в 5-10 тысяч рублей и 3% не пожалеют на подарки более 10 тысяч рублей.

При этом 41% респондентов отметил, что сумма, с которой они намерены расстаться в этом году, эквивалента той, которую они потратили на подарки к 8 Марта годом ранее. 22% россиян выделят на подарок меньшую, нежели год назад, сумму, а каждый десятый (10%) потратит в этом году больше, чем в прошлом.

Чем же планируют порадовать дам наши сограждане? Судя по результатам исследования, наиболее часто в качестве подарка к 8 Марта будут фигурировать полезные мелочи. Такие презенты, как маникюрные наборы, кухонные принадлежности и прочие «полезности», 30% россиян подарят подругам, 26% - коллегам, 24% - матерям и 17% - любимым женщинам.

Ещё один популярный (хотя и не оригинальный) вариант подарка к Женскому дню – косметика и парфюмерия. Каждый четвёртый участник опроса (25%) преподнесёт ароматный подарок подругам, 7% - коллегам, 21% - любимым и 23% - матерям. А вот цветы получат почти все женщины без исключения: более половины опрошенных (55%) подарит букеты любимым, 39% - матерям, 29% - подругам и 25% - коллегам.

Одним из наиболее распространённых вариантов подарка для коллег также являются сувениры и мягкие игрушки. Коллегам-женщинам такие подарки преподнесёт 21% участников опроса, столько же (21%) подарит плюшевых мишек и зайчиков подругам, 13% - любимым и 9% - матерям.

Стоит отметить, что бытовую технику чаще дарят матерям (7%), чуть реже кухонные комбайны и соковыжималки преподносят жёнам (6%). Коллегам и подругам технику для дома в этом году подарят по 2% опрошенных.

Дорогими подарками – драгоценностями и часами – чаще радуют любимых (18%). Матерям и подругам такие подарки планируют преподнести по 5% респондентов, а коллегам – 2%.

Самым непопулярным подарком на 8 Марта оказались книги, а также диски с музыкой и фильмами: жёнам, матерям и коллегам такие подарки собираются подарить по 4% респондентов, а 6% россиян рассчитывают обрадовать книгой или диском подруг.

Любопытно, но чаще всего подарки на 8 Марта дарят родственницам (66%). Чуть реже подарков удостаиваются любимые (47%) и подруги (34%). Коллег в этот день поздравляют ещё реже (16%).

Что касается работодателей, то, по мнению 25% из них, лучший деловой подарок на 8 Марта – это цветы. В свою очередь 11% называют лучшим подарком деньги, по 7% - подарочный сертификат или авторучку, а 5% - ежедневник. По 4% представителей компаний считают, что лучший деловой подарок – это знаки внимания или канцелярия. Ещё 3% называют отличным подарком электронные устройства и компьютерные аксессуары, по 2% - отдых и путешествия, сувениры, органайзеры и визитницы. Оригинальные идеи для подарков предложили 18% представителей компаний – это, к примеру, «рамка с фотографией генерального директора и сотрудницы за столиком в ресторане», «билет в кино со свободной датой», «книга по психологии» или «журнал «Зарплатомер».

В этом году порадовать женскую половину коллектива подарками собираются 63% отечественных компаний. Каждая десятая организация (10%) планирует преподнести подарки руководящим сотрудницам, столько же (10%) – контролирующим организациям, 8% отметят менеджеров среднего звена, 17% поздравят клиентов, 14% - партнёров. Представители 12% компаний признались, что они собираются проигнорировать праздник.

 

share
print