Истории

Ксеноновые фары станут вне закона

В ближайшие дни ГИДББ начнет борьбу с ксеноновыми фарами. Чиновники объявили, что свет таких фар слишком яркий и может мешать безопасности движения. Какие санкции инспектора будут применять к обладателям ксенона, сейчас решает руководство ГИБДД. MR7 разобрался, к чему приведет «война с ксеноном» и что делать, если инспектору ДПС не понравились ваши фары.

Как будут наказывать за ксенон пока не ясно

В ГИБДД признают, что борьба с «неправильными» фарами скоро начнется.

По словам Елены Зуевой, пресс-секретаря этого ведомства, они как раз решают, как именно наказывать автомобилистов.

Александр Холодов, председатель Комитета по защите прав автомобилистов считает, что самым главным будет решить, какое именно наказание понесут обладатели ксеноновых фар.

По его словам, по закону возможны два варианта развития событий. Дело в том, что в ГИБДД пока не решили, как именно трактовать статью 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно этому документу, инспектор может признать, что ксеноновые фары неисправностью, либо трактовать их как нарушение режима работы световых приборов.

    По подсчетам Комитета по защите прав автомобилистов, ксеноновыми фарами пользуются примерно 10 процентов автомобилистов
    Демонтировать ксеноновые фары и заменить их на обычные обойдется от полутора до двух с половиной тысяч рублей. Цена зависит от марки машины.

Эти два правонарушения прописаны в части 1 и 3 статьи. Наказание по первой составляет 100 рублей, по второй – лишение прав от 6 месяцев до года и конфискация незаконно установленных световых приборов.

Какой способ борьбы с любителями ксеноновых фар выберут в ГИБДД, пока неизвестно.

Однако, по словам специалиста, работающего в сфере поставок ксенонового оборудования, не пожелавшего назвать себя, в регионах уже даны разнарядки. «От наших людей в ГИБДД Нижнего Новгорода узнали, что начиная с 1 марта, уже стоят в плане полторы тысячи лишений за «левый» ксенон», - говорит собеседник MR7.

Начальство решает, а инспекторы работают

Пока начальство определяется с тем, как наказывать за незаконную установку ксенонового света, инспекторы уже тормозят автомобили и начинают «работу» с нарушителями.

Как стало известно MR7, в Петербурге уже есть случаи, когда автомобилистам пришлось «договариваться» с сотрудниками, чтобы остаться с правами и целыми фарами. Цена вопроса составляла от 1,5 до 5 тысяч рублей.

С такими же проблемами сталкиваются и в регионах. «Звонили коллеги из Череповца, Москвы, Нижнего. У всех проблемы. Где-то приходится решать вопросы на месте, где-то пока только предупреждают, но кампания против ксенона явно стартовала», - рассказал собеседник MR7.

Автомобилисты уже начали отказываться от ксеноновых фар. Как рассказывает Антон Морозов, руководитель автосервиса на Кронштадской улице, у них уже появились клиенты, которые приезжают, чтобы демонтировать ксеноновые фары.

До сих пор в сервисе занимались в основном установкой такого оборудования. «В среднем устанавливали ксенон раз в неделю», - говорит Антон Морозов.

Демонтировать фары в этом сервисе стоит от полутора до двух с половиной тысяч.

Часть автомобилистов предпочитает отказываться от ксеноновых фар самостоятельно. «Я их уже отключил, - рассказывает Андрей, автолюбитель. – Теперь пользуюсь дальним светом, ближний не включить». Времени на то, чтобы снять бампер и полностью заменить лампы, у Андрея пока нет.

Поэтому еще несколько дней он будет ездить по городским улицам только с дальним светом. Штраф за это правонарушение невелик – 100 рублей.

Проблемы для бизнеса

Война с ксеноном может обернуться проблемами для большого количества бизнесменов, занятых в сфере автотюнинга – доработки автомобилей. По словам собеседника MR7, работающего в этом бизнесе, продажа ксенонового оборудования – один из основных источников дохода для компаний, занимающихся тюнингом. «Есть музыка, коврики, оптика, но это все мелочь, ксенон давал до 90% оборота. Его установка – это очень популярная услуга… была», - говорит специалист.

Как доказать гаишнику законность ксенона?

Вначале нужно понять степень законности самому. Дело в том, что половина фар на иномарках приспособлена и для галогеновых и для ксеноновых ламп. Об этом можно судить по маркировке на фаре (гаишники смотрят именно на нее):

HCR (или HC, или HR) – фара предназначена для установки галогеновых ламп.
DCR (или DC, или DR) – только газоразрядные лампы.

То есть, если у вас на фарах есть маркировка DCR (DС или DR), то сотрудник ГИБДД на трассе не сможет доказать, что ксенон установлен не штатно и вы не имеете права с ним ездить.

Такие фары стоят на многих популярных иномарках: Ford Focus II, Volvo XC-90, Honda Civic и многие другие.

Отметим также, что на противотуманных фарах в принципе нет маркировок, однозначно говорящих предназначены они для ксеноновых или галогенных ламп. Даже в Европе в них без проблем можно устанавливать ксенон.

Более того формально может быть найден выход и для любых автомобилей, выпуск которых прекращен более 10 лет назад. Дело в том, что для таких авто производитель уже не обязан выпускать оригинальные запчасти и понятие "штатная деталь" в таком случае теряет свою силу. Правда, как говорят специалисты, этот ГОСТ можно трактовать двояко. Рассчитывать на это решение не стоит.

Кстати, ксеноновые фары, установленные в салоне, не всегда являются штатным оборудованием. Некоторые дилеры устанавливают ксенон самостоятельно вместо галогенных ламп в непредназначенные для этого фары, а не заказывают автомобили с ксеноном у производителя.
 

Если у вас или у ваших знакомых уже возникли проблемы из-за ксенона, пишите на [email protected] или оставляйте комментарии к статье.

 

share
print