Истории

Евсюков сказал свое последнее слово, суд скажет свое - в пятницу

Вчера последним словом обвиняемого завершились прения сторон на процессе по делу бывшего майора милиции Дениса Евсюкова. Суд удалился для вынесения приговора, который будет оглашен в пятницу, 19 февраля.

Прокуроры: Требуем пожизненного заключения

На прошедшем заседании, в ходе прения стороны выступили государственные обвинители. Прокуроры потребовали для обвиняемого максимально строгого наказания, предусмотренного российскими законами – пожизненного заключения.

Более того, прокурор Устаева попросила суд критически отнестись к показаниям свидетелей защиты майора: жены обвиняемого и двух сослуживцев. Прокурор обратила внимание на то, что во время предварительного следствия эти свидетели не упоминали о событиях, которые якобы произошли после празднования дня рождения Евсюкова в кафе «Авиньон», а именно о пребывании в кафе Golden Time, а во время судебного следствия «резко, как по команде» вспомнили об этом.

Помимо пожизненного заключения в колонии особого режима, прокурор просила суд удовлетворить гражданские иски потерпевших (гражданские иски касаются материального возмещения причиненного вреда, в том числе и морального ущерба). Также Устаева просила суд вынести определение в адрес министра Нургалиева, с целью недопущения подобных фактов в дальнейшем.

Поддержала прокурора Устаеву и второй государственный обвинитель Сухова.

Потерпевшие: Пожизненное или расстрел

Получили слово и потерпевшие от действий майора. Илья Герасименко, получивший два ранения - в голову и живот, попросил для майора пожизненного заключения, «…а еще лучше расстрела».

Расстрела для майора потребовала и гражданская жена первого убитого Евсюковым – водителя, подвозившего милиционера к магазину «Остров».

В выступлениях остальных пострадавших звучало требование назначить Евсюкову пожизненное заключение.

Адвокаты потерпевших: Извинения Евсюкова неискренние

Адвокат Ирина Хрунова попыталась убедить суд в том, что извинения Евсюкова были неискренними и не должны быть приняты в качестве смягчающих вину обстоятельств.

Адвокат поддержала прокурора в том, что касается недоверия к показаниям жены и сослуживцев майора и просила суд вынести частное определение в адрес СКП о возбуждении против них уголовных дел по факту дачи заведомо ложных показаний.

Хрунова попросила суд вынести решение о «строгом наказании» для обвиняемого по делу.

Также о неискренности раскаянья и изворотливости Евсюкова говорила и адвокат Людмила Анвар.

Игорь Трунов также просил суд вынести представление в адрес министра внутренних дел Нургалиева.

Адвокат Евсюкова: Следствие и суд проходили в спешке, с массой недоработок

Адвокат Дениса Евсюкова Бушуева произнесла пространную речь, извинившись перед пострадавшими за то, что ее слова могут причинить им душевные муки.

Защитница обвиняемого призвала суд оценивать не эмоции, а факты и вынести законный, обоснованный и справедливый приговор. Адвокат напомнила, что в России существует презумпция невиновности и посетовала на то, что Евсюкова еще до решения суда все называют виновным в преступлении.

Бушуева детально остановилась на недоработках следствия. Так, например, адвокат говорила о спешке расследования и суда, о недостатках психолого-психиатрической экспертизы, которая не смогла дать ответ на главный вопрос, что же подвигло бывшего милиционера пойти убивать людей. Указала адвокат на некоторые расхождения в показаниях свидетелей, на нерешенный вопрос о происхождении пистолета, из которого стрелял майор. Бушуева высказала мысль о том, что Евсюков не покушался на жизни тех милиционеров, которые приехали на его задержание.

Адвокат заявила, что поступки майора объясняются тем, что он был в состоянии «сумрачного сознания» и даже высказала предположение, что он был в состоянии психомоторного приступа височной эпилепсии, такой диагноз ставили бабушке Евсюкова.

Подводя итог своей речи, адвокат попросила суд по некоторым эпизодам переквалифицировать обвинение по более мягким статьям, а по некоторым и вовсе оправдать майора.

Евсюков: Я прошу о справедливости

В завершение прений сторон слово было дано и самому подсудимому.

«Я не прошу вас о мягком приговоре, я прошу вас о справедливости, если я могу просить о ней. Я понимаю, что мне не на что рассчитывать, да и мои извинения никому по большому счету не нужны. Возможно, полиграф или гипноз смогли бы дать ответ, что толкнуло меня причинить боль другим и опозорить своих близких. Мне стыдно было просить повторную психиатрическую экспертизу, так как себя сумасшедшим я не считаю. Я еще раз хотел попросить прощения у потерпевших и поблагодарить суд за быстрое и всестороннее судебное следствие, а участников процесса за то, что пришлось пронести всю эту трагедию через голову и свое сердце. Спасибо», - приводит слова Евсюкова «Время Новостей».

Суд

Решающе слово на процессе остается за судом. Дмитрий Фомин, председательствующий на процессе, удаляясь для вынесения приговора, объявил, что оглашение назначается на 19 февраля.

share
print