Истории

По проспекту Просвещения – за 36 минут

Корреспондент «МР» проверил, насколько быстры новые скоростные трамваи

По случаю 100-летнего юбилея трамвая маршрут номер 57 по проспекту Просвещения переименовали в 100-й и две недели назад пустили по нему новые скоростные вагоны. Им, как громогласно объявили, не страшны ни пробки, ни красный свет светофора.

Электронное табло и красивая форма

Мы решили проверить в действии чудо-трамвай. Сразу почувствовали особый праздничный дух нового маршрута. Просторные и почти бесшумные вагоны на фоне старых изношенных смотрятся эффектно. Электронное информационное табло в унисон с приятным мужским голосом предупреждают, какая остановка будет следующей.

Даже водителей переодели в красивую форменную одежду. Однако главная «фишка» – это все-таки скорость. Трамваи ускорили при помощи системы контроля расписания движения «Зеленая волна». Как нам рассказали в секторе эксплуатации «Горэлектротранспорта», если вагон опаздывает, эта система продлевает зеленый сигнал светофора до 40 секунд.

Времени хватает, чтобы в вагон зашли пассажиры и трамвай «догнал» свой график. Кроме этого, «сотка» ходит по новеньким рельсам, которые снижают шум от стука колес и помогают быстро набирать скорость до 40-50 км в час.

Справка «МР»

Протяженность трамвайных путей в Петербурге сокращается. С 1995 года убрано более 200 км линий и всего их осталось 245 км. Практически не слышен стук трамвайных колес в центре. Ждут своей участи изношенные линии на Маршала Говорова, Бухарестской, Люблянской и других улицах. Высока изношенность трамвайного парка: из 876 вагонов отслужили свой век 55%.

Однако полностью трамваи с улиц нашего города не исчезнут. В планах «Горэлектротранспорта» выход в этом году на линии 38 новых машин, стоимость каждой более 8 миллионов рублей. 5 трамваев – новейшие модели Санкт-Петербургского трамвайно-механического завода, в которые удобно входить благодаря низкой посадке.

Из-за коротких остановок не разгонишься

Путь от одной конечной станции до другой мы проделали, останавливаясь у каждого светофора, и особой «зеленой волны» не ощутили. Однако уложились в 36 минут, что достаточно быстро для проспекта Просвещения.

Правда, «тест-драйв» нового трамвая проходил в выходной день – движение было спокойное. «Быстро разгоняться у нас не получается, – рассказал водитель трамвая с десятилетним стажем Павел Филимонов. – Мешают очень маленькие промежутки между остановками. Хотя надавить на газ иногда очень хочется, тем более что новые вагоны напичканы электроникой и едут плавно. «Зеленая волна» на сто процентов не работает. Сколько ни держи сигнал светофора, машины-то с дороги никуда не денутся».

Тем не менее, по словам Павла Филимонова, маршрут стал ходить заметно быстрее, хотя от пробок ни «Зеленая волна», ни новейшая электроника не спасают. До ремонта путей он доезжал до «конечной» примерно за час, а сейчас в среднем за 40 минут. Кондуктор Ирина в этой связи вспомнила, как один инспектор ГИБДД, прокатившись с семьей в новом вагоне, пошутил, что теперь он будет внимательнее следить за трамваями, чтобы те не превышали скорость.

Где ждать новых вагонов

Пока проспект Просвещения единственный, по которому курсирует чудо трамвайной техники. В конце осени, по словам специалиста сектора эксплуатации «Горэлектротранспорта» Романа Агапитова, «Зеленая волна» накроет еще и Лиговский проспект.

share
print