Истории

В Александровке идет борьба за землю

В начале девяностых государство выделило здесь землю многодетным семьям и очередникам, а сейчас людям объявили, что у их участков – другие владельцы

Несколько лет все свои время и средства Александр Пареха вкладывал в строительство дома в Александровской. В итоге получилось настоящее семейное гнездышко, пусть не дворец, как у соседей, зато свой дом. В этот дом с радостью перебралась большая семья Александра.

Пареха – многодетный отец, за что в начале девяностых государство и наградило его участком земли. Все бы ничего, но, когда он попытался оформить землю в собственность, выяснилось, что у его участка есть другой хозяин. Суд хочет, чтобы Александр снес построенный дом и отдал землю, на которой столько лет трудился. Мириться с такой перспективой он не стал, решив защищать свое «гнездышко» до последнего. Суд продолжается уже около года, но ясности пока нет. В такой же ситуации оказались еще несколько десятков семей, имеющих участки в Александровке. Пареху это не удивило – он считает, что землю отбирают незаконно, для того чтобы построить на ней дорогие коттеджи.

Как отбирают землю
Семья Александра получила землю в пользование в начале девяностых. Тогда землю распределяли среди очередников, многодетных. «У меня трое детей, как многодетному землю и давали, – вспоминает Александр, – а еще очередникам, чтоб снять жилищную проблему». Решение об отводе земли принял Александровский поселковый совет народных депутатов. В 1993 году право на бессрочное пользование землей было подтверждено Александровской поселковой администрацией и комитетом по земельным ресурсам (КЗР).
Заручившись этими документами, Александр принялся за строительство дома, после окончания которого его жена и трое детей переехали в новое жилье. Но, когда Александр попытался оформить землю в собственность, уже в 2005 году, ему неожиданно отказали. Причиной стали претензии на землю со стороны совхоза «Шушары» и решение арбитражного суда, по которому участок Александра и еще 70 участков были отданы бывшему совхозу. О том, что такой суд состоялся, Пареха узнал много позднее. «Говорят, там можно было разрешить проблемы с помощью взятки, – рассказывает Александр, – но я решил никого не кормить, а действовать по закону. Я знаю, что землю получил честно, и не собираюсь ее отдавать». Он подал иск в суд с просьбой признать право собственности. Но, как выяснилось, претензии «Шушар» – это не основная проблема.

Новый владелец ни разу не объявился

Вскоре в деле появилась третья сторона, некто Шапошников. Он заявил права на участок Александра, и проблема предстала в другом ракурсе. Как выяснилось, все претензии «Шушар» уже давно сняты. Но в связи с тем, что когда-то суд вынес решение в пользу «Шушар», Александра Пареху лишили земли. А землю отдали Шапошникову. Шапошников не оказался многодетным отцом или очередником, а на суде выяснилось, что он приехал из Дагестана. Сам претендент на землю за год, который длится процесс, ни разу не появился в суде и ни разу за 13 лет не появился на якобы выделенном ему участке. В суде его всегда представляют разные адвокаты. И даже когда суд попросил явиться самого Шапошникова, тот не приехал. Именно поэтому Александр Пареха решил, что Шапошников – подставное лицо. «Здесь просто пахнет фальшью», – говорит борец за правду.

Такая же ситуация наблюдается и в процессе, в котором участвует сосед Парехи. «Проблемы начались после попыток оформить землю в собственность, – говорит Вячеслав Москвин. – Тоже суд, тоже претензии со стороны человека, которого на участке никто не видел за все годы, что он якобы в собственности у претендента». Еще один сосед Парехи не выдержал разбирательств. Он умер от сердечного приступа, так и не дождавшись решения суда.

«Ладно, я руководитель бывший, я привык к таким делам, а Славе Москвину после суда плохо становится. До того доводит вся ситуация своей глупостью, наигранностью и наглостью тех, кто пытается отнять нашу землю», – говорит Александр.

Никто никуда не торопится

Судебный процесс длится уже год. Земля в Александровке с каждым днем становится все дороже и дороже. Александр Пареха считает, что в захватах через оформление документов задним числом участвуют и чиновники, и подставные лица, и адвокаты. «Взяток никому не дам, – категоричен Александр, – пусть еще три года буду судиться, докажу, что на моей земле буду жить я и мои дети».
Кто прав, может решить только суд. Александр пока не собирается сдаваться и тщательно следит за здоровьем, чтобы не слечь с приступом, как его сосед.

share
print