Истории

Реклама штурмует школы

Производители проводят презентации в учебных заведениях, а рекламная продукция вручается в качестве призов или пособий

Второклассник Иван постоянно приносит из школы с подарки. Неделю назад, придя домой с подаренной зубной пастой известного производителя, он устроил рев - родители отказались купить ему электрическую щетку той же фирмы, о которой рассказывали на уроке.

Теперь какой-то Барни на канцелярских принадлежностях и диплом, из которого следует, что ученик победил в конкурсе "Лучший рисунок медвежонка Барни"! Чем на этот раз обернется нежданный подарок? Родители, в отличие от ребенка, встретили эти дары весьма настороженно.

Доверяй, но проверяй

По словам психологов, ученики младших классов находятся в своеобразной "группе риска". Старшеклассники, уже имеющие на все свое мнение, в основном относятся к акциям, как к неожиданному избавлению от урока. Малыши же воспринимают их как руководство к действию.

Производители, работающие с такими привлекательными целевыми аудиториями, как школы, хорошо знакомы с законодательством, поэтому прямого, агрессивного давления на ребенка себе не позволяют. Презентации бисквитов, напитков или предметов гигиены проводятся в виде уроков здоровья, или конкурсов художественного творчества. А рекламная продукция вручается в качестве призов или пособий.

Позиция школы

"Около десяти лет назад, - комментирует Валентина Викторовна, учитель одной из школ Выборгского района, - такие мероприятия были крайне редки, и мы воспринимали их не как рекламу, а как нежданный праздник. Но в последнее время это стало постоянной практикой. Малышам представители фирм дарят сладости, детям постарше - предметы личной гигиены".

В основном школы сотрудничают с компаниями из добрых побуждений - на организацию занимательных уроков и праздников собственными силами не хватает средств и специалистов, а визиты представителей фирм - не реклама в чистом виде. Однако юристы предупреждают, что, согласно законодательству, "информация, распространенная любым способом, в любой форме, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему" рекламой все же является.

Как контролировать ситуацию?

Сотрудники отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе территориального управления Федеральной антимонопольной службы (ТУ ФАС) по Петербургу и Ленобласти советуют родителям предъявлять претензии по данному вопросу непосредственно в школу. Фактически прямого нарушения закона в таком вторжении нет - реклама зубной пасты, сладостей, молочной продукции в детских учреждениях не запрещена. Однако стоит обратить внимание на то, как она преподносится.

Заинтересованные родители должны обратиться к директору школы с просьбой о посещении всех или избранных рекламных мероприятий инициативной группой.

 

На что нужно обратить внимание:

Согласно закону "О рекламе не допускаются:

  • побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;
  • создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;
  • создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
  • формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром.

share
print