Новости

Если вылет задержали, идите в суд

При условии, что в опоздании виновна авиакомпания, вам вернут половину стоимости билета

Рейс № 1822 компании «S7 Airlines», на котором 8 августа Маргарита Чернецова летела из Антальи в Москву, задержался с вылетом на 8 часов. Пилот Ила-86 на взлетной полосе объявил пассажирам, что сломалась система проверки запуска двигателей.

В итоге люди просидели в самолете четыре часа, затем их отвезли в аэропорт, где они провели еще четыре часа. В «Домодедово» пассажиры вылетели тем же самолетом.

«У многих, как у меня, пропали билеты на стыковочные рейсы и на поезда, – говорит Маргарита. – Представитель авиакомпании сказал, что никому из нас компенсация не положена».

Кроме своих нервов люди потеряли время и деньги. По словам Игоря Трунова, председателя московской центральной коллегии адвокатов, который защищает в суде иски родственников погибших в авиакатастрофе под Донецком, наше законодательство все-таки предусматривает компенсацию за задержку рейса.

Получить ее можно по статье 795 Гражданского кодекса и только в судебном порядке. Если авиакомпании не удастся доказать, что не она виновна в задержке рейса (а, к примеру, погодные условия), то каждый пассажир может получить до 50% от стоимости билета. Чтобы сэкономить на судебных издержках, адвокаты советуют подавать коллективный иск. В индивидуальном порядке суммы выплат могут быть выше – если пассажир докажет, что он понес большие убытки из-за опоздания.

Прецеденты уже были. 37 пассажиров рейса Хургада – Москва отсудили деньги у авиакомпании «Трансаэро», которая задержала вылет на сутки из-за неисправности самолета в январе этого года.

Справка «МР»

Иностранные государства давно решили проблему с задержкой вылетов. Пассажирам не нужно подавать иски в суд. В январе 2006 года верховный европейский суд обязал авиакомпании выплачивать людям компенсации за опоздание самолета. Максимально человек может получить не больше 600 евро.





share
print