Новости

Защитники потребителей требуют запретить рекламу в кино

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» подало в суд иск на нескольких крупнейших российских кинопрокатчиков, с требованием признать незаконной практику показа рекламы в кинотеатрах перед началом фильмов.

Время, указанное как киносеанс, не может быть использовано для демонстрации рекламы, убеждены истцы. Это противоречит российскому законодательству - статье 10 закона «О защите прав потребителей» и п. 13 Правил киновидеообслуживания населения, доказывают они.

В то же время, как сообщает пресс-служба ОЗПП, большинство российских кинопрокатчиков пренебрегают этим и извлекают дополнительную выгоду, заполняя рекламой первые 5-10 минут сеанса фильма, который пришел посмотреть зритель.

Специалистам ОЗПП убедились в этом лично, посетив несколько крупнейших кинозалов в Москве. Было установлено, что самые длинные рекламные блоки показывают перед самыми популярными фильмами. Например, в одной из московских сетей кинотеатров перед «Аватаром» рекламу крутили девять минут, перед комедией «Яйца судьбы» - семь минут.

«В случае удовлетворения иска, любой зритель, которому во время киносеанса будет навязываться просмотр рекламы, сможет потребовать от кинотеатра компенсации стоимости билета и морального вреда».

share
print