Новости

На «Звенигородской» красиво, но можно шлепнуться

Вчера в Северной столице открыли отремонтированную «Горьковскую» и новый наземный вестибюль «Звенигородской».

Обе станции и красивы и удобны. Сделаны оригинально, со вкусом. В темное время суток иллюминированную «Горьковскую» можно перепутать с неожиданно приземлившейся в Александровском парке летающей тарелкой, что нисколько не искажает историческую часть Северной столицы.

И, несмотря на недоработки (на «Горьковской» еще недоделали наружную часть купола, а на «Звенигородской» вчера вечером не работал один из турникетов), не один десяток лет будут радовать петербуржцев.

Плюсы обеих станций метрополитена очевидны. На «Горьковской» три ленты эскалатора прошли капитальный ремонт, вход и выход стали раза в два просторнее. На станции одновременно могут работать четыре кассы. Немаловажно, что увеличив пассажирскую зону наземного вестибюля, проектировщики создали крайне необходимое пространство между кассами и проходом пассажиров к турникетам (тоже самое на «Звенигородской»). Теперь, даже в случае большой очереди, люди не будут мешать друг другу.

На «Горьковской» для людей с ограниченными возможностями установлены пандусы. А вот на «Звенигородской» (угол Загородного проспекта и Звенигородской улицы) пассажирам приходится быть начеку. При входе с улицы, и после спуска с эскалатора, можно здорово шлепнуться. Мокрые подошвы ботинок сильно скользят по новеньким гранитным плитам. Дежурной по эскалатору приходится предупреждать пассажиров быть осторожнее.

Вестибюль самой станции, возведенный на месте, где раньше находились казармы Семеновского полка, украшен красивым смальтовым мозаичным полотном работы художника А.К. Быстрова, которое изготовлено в мастерской Российской академии художеств.

Как заявила на открытии губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, до конца 2010 года будет открыта еще одна новая станция метро «Обводный канал». Кроме того, продолжится строительство станции «Адмиралтейская», которая примет первых пассажиров в 2011 году.

 

share
print