Истории

Итоги конкурса «Расскажи свою историю в шести словах!»

Победители и их истории.

822 человека участвовали в конкурсе, они прислали несколько тысяч историй

98 историй сразу отправил энергичный читатель Хорхе Берра. Среди них была такая: «=) =) :0 =) =( 8]» и такая: «На моих глазах разум покинул человека».

77 лет Александре Панасюк, автору истории «Я бабушка. Получила титул “мадам Элегантность”».

5 «Б» и 8 «А» классы школы № 10 города Усть-Илимск Иркутской области в полном составе отметились своими историями.

9 стран представляли участники: Россию, Украину, Казахстан, Израиль, Белоруссию, Германию, США, Молдавию, Финляндию.

7 лет Насте Новиковой, приславшей историю «Высадили из автобуса, теперь занимаюсь хореографией». Она самая юная участница конкурса.

Победители конкурса

Антонина Фафурина
Очередь на расселение сплотила соседей навек

О дна из комнат нашей коммуналки Динкина. Она девочка утонченная, работает в библиотеке, ходит на концерты и выставки, что, впрочем, не мешает ей выражаться по поводу отключенной горячей воды. Динка хочет уехать за границу.

Я подрабатываю у Диночки будильником. Если суметь ее разбудить, то она может приготовить завтрак и поболтать со мной на кухне. Динка ужасная копуша. Чтобы успеть на работу к часу, она ставит «будильник», то есть просит меня «проконтролировать эту падлу», на семь утра.

Комната у Диночки маленькая. Повсюду картины и картиночки. У нее всегда идеальный беспорядок.

…Семь лет прошло. В далекую страну Диночка не уехала, но отдельную квартиру получила. Мы дружим семьями, выручаем, если надо посидеть с ребенком. Все хорошо. Но непонятно: почему небольшое расстояние между нами теперь кажется таким далеким и… кому нужно было это, такое долгожданное, расселение?

Татьяна Алексеева
Он набирает номер телефона, она говорит

Мои папа и мама вместе прожили 58 лет. Они всегда очень трепетно и тепло относились друг к другу.

Годы шли, папа стал терять слух, а мама зрение. Получилась семейная пара глухого и слепой. В один долгожданный день подошла очередь на установку телефона. Они долго ходили вокруг аппарата и не знали, как быть. Очень смешно это было со стороны. Я посадила их рядом и сказала: пусть глухой набирает номер, а слепая разговаривает. Долгие годы для них это был своеобразный ритуал. Почти в одно и то же время они садились к телефону и звонили детям, внукам, знакомым. Наблюдать за ними в этот момент было одно удовольствие.

К сожалению, уже год папы нет с нами. Мама до сих пор не может смириться с с потерей, но, как и раньше, садится к к телефону. Теперь уже я я набираю номер телефона, она говорит. Но это это другая история.

Виктория Депешко
Свадьба прошла без жениха и невесты

Десять лет назад моя подруга выходила замуж. Сразу после регистрации молодые повезли нас не к Медному всаднику, а домой к жениху, где поставили перед фактом: они переодеваются и катят в Пулково на самолет в Сочи, а мы (свидетели) на предстоящем застолье выкручиваемся как можем. Идеальный вариант – гости напьются и не заметят отсутствие виновников торжества. Заметят – побьют свидетелей.

События развивались по смешанному варианту. Народ чувствовал себя обманутым и жаждал крови... поэтому роль новобрачных по очереди играли родители жениха и невесты, свидетели, потом вообще все, кто хотел. При криках «Горько!» от желающих поцеловаться не было отбою! В традиционных конкурсах невестой назначали какую-нибудь девушку, наряжали в фату, нарекали Леной, и если она плохо справлялась с заданием, «невесту» на ходу меняли. Носить на руках молодой муж должен был самую пышную из дам, «потому что наш Паша не какой-то там дохляк». Сначала тосты и напутствия произносились, воздев глаза к небу (где в это время летели непутевые беглецы), потом про условности забыли и обращались к тем персонажам, на которых в данный момент были фата и бабочка.

Потом в свадебном альбоме было два раздела: наше застолье с дублерами и сами виновники торжества в Красной Поляне.

Янина Куликовская
Мой живот улыбается мне полумесяцем криво

К огда мой позвоночник прошила холодная волна эпидуральной анестезии, я поняла, что боюсь. В окно операционной билась оголтелая майская зелень, хорошенькие медсестры звенели блестящими инструментами и переговаривались о йоркширских терьерах. А я лежала на операционном столе под накидкой и дрожала всем телом.

Когда на свет божий извлекли мою малышку, она издала несравнимые звуки – смесь мяуканья и кваканья. Мелодичнее я никогда ничего не слышала. Когда ее поднесли ко мне для поцелуя, я почувствовала во рту странный привкус. Оказывается, я искусала свои губы до крови.

Через неделю сняли швы, и я увидела багровый звериный оскал на животе. Я испугалась его почти до слез. Сейчас оскал исчез, шрам съежился, посветлел и напоминает мне добрую улыбку. Или исламский полумесяц на шпиле минарета... Ведь моя дочка была зачата в Турции, где мы отдыхали с мужем.

Алексей Карманов
Меняю свадебный фрак на рыболовные снасти

Б удучи молодым человеком, я женился на очаровательной девушке. Мое предложение провести очередной отпуск на природе – под пение птиц и треск костра – было встречено бурей негодования. Отлучаться одному было категорически нельзя. Все мои рыболовные снасти под названием «хлам» исчезли в неизвестном направлении. Проводя выходные в походах по магазинам, а в лучшем случае в театрах и музеях, мой организм задыхался от городской пыли. Работа за рулем позволяла выезжать за город. Останавливаясь на берегу озера, я тут же доставал из багажника чудом уцелевший складной спиннинг.

Не найдя общих интересов и устав от непонимания, мы расстались с женой. Был забыт свадебный фрак, и появились долгожданные рыболовные снасти. А вскоре Всевышний ниспослал мне новую путеводную нить. Сейчас мы всей семьей выезжаем к озерам Карельского перешейка, и я с большим удовольствием вынимаю три комплекта рыболовных снастей. Вечерами дома мы спорим лишь о том, чья рыба была крупнее.

Людмила Митрохина
Срочно отдам говорящего попугая бездетной семье

В детстве мы с мамой отправились во Владивосток – к родным. Тетушка Клава, актриса, была замужем за дядей Яшей, который ходил по морям. Они очень любили детей, но не могли их иметь.

Дядя Яша привез из рейса большого серого попугая Жеку. От его слов всегда стоял хохот. Если кто-то стучался в дверь, Жека кричал: «Пшел вон медяшку драить!».

Помню, как попугай имитировал стук пишущей машинки, на которой работал дядя Яша...

Зерна, посеянные Жекой, не пропали даром! На обратном пути я вбегала в раскрытые купе вагона и выкрикивала Жекины перлы – смачные морские словечки. Моя мама, учительница русского языка, краснела до слез.

Через 20 лет дядя Яша умер, и тетушка написала, что Жека затосковал и стал часто говорить голосом дяди, отчего она подолгу плачет. Родные напечатали объявление: «Срочно отдам говорящего попугая бездетной семье», разместили его – и Жеку забрали.


Приз от писателя Екатерины Вильмонт и издательства «АСТ» вручается Галине Стецкевич за рассказ:

Долго хранила сломанный каблук, принесший удачу

"Я только вернулась с Юга. Иду по городу и вижу афишу "Концерт Дюка Эллингтона". Это было абсолютно нереально, немыслимо - на дворе стоял 1971 год! Выступление должно было состояться в этот день в БКЗ, я помчалась покупать билет с рук.

Место у меня было в партере, но достаточно высоко. Когда концерт закончился, зрители потянулись к выходу, а в зале притушили свет, я тоже собралась домой. Но по дороге сломала каблук. Остановилась, села, пытаясь приладить его на место. Почти все к этому времени уже ушли... И вдруг на сцену упал столп света, вновь вышел Эллингтон и начал импровизировать. Это было потрясающе! После я была на концерте Элтона Джона, многих других, но ничто не тронуло меня так, как тогдашнее выступление.

Красный толстый каблук от босоножки долгое время лежал в обувном шкафу. Натыкаясь на него, я каждый раз порывалась его выбросить, но потом брала в руки, вспоминала чудесный концерт, свою молодость - и возвращала каблук в шкаф. К сожалению, во время одного из переездов каблук куда-то затерялся.

Эти истории нам тоже очень понравились

Малышкой видела Бога. Он торговал пряниками. – Екатерина, Архангельск

«Тону!» Спасая, порвал купальник. Пришлось жениться! – Елена Логунова

Но это были носки Рустама Махмудовича. – Галина Ильиных, Владивосток

Он позвонил, когда мы его хоронили. – Зарина Мамедова, Санкт-Петербург

Ты ушел, и так тоскует Жучка! – Валентина, Санкт-Петербург

Контейнер – три тонны. В нем полжизни… – Ольга Каргина, Ростов-на-Дону

 

Читайте другие истории, присланные на конкурс здесь.
 

share
print