Истории

Девушка из 19 века

Светлана Сухорученко изучает свою родословную и ощущает себя дворянкой.

  • AST_0070__580_Astafjev.JPG
  • AST_0076__580_Astafjev.JPG
  • AST_0079__580_Astafjev.JPG
  • AST_9725__580_Astafjev.JPG
  • AST_9696__580_Astafjev.JPG
  • AST_0104__580_Astafjev.JPG

«На мне не было ничего особенного: длинная юбка с розовой оборкой, шляпка-таблетка с вуалью, черный плащ с широким ремнем на талии», - вспоминает Светлана Сухорученко. В метро на девушку любовался весь вагон. На станции за ней выбежала молодая пара и призналась: «Вы подарили нам минуты радости!».

Потрясение от красоты

Свете 21 год. Длинные волосы, большие карие глаза, безупречная осанка, правильная речь, сдержанность. В ее манерах, даже в привычке выписывать свое имя, украшая буквы завитками, есть что-то из романов 19 века.

Она и ощущает себя дворянкой. В комнате – свой аристократический мирок. Рисунок обоев, изящная консоль с мраморной столешницей, фоторамки, подсвечники, репродукции картин, даже потолочная плитка - все под старину.

Компьютер девушка «замаскировала» в интерьере так, что его и не найти. Над кроватью - портрет красавицы в пышном платье с распущенной косой.

«Это Варвара Римская-Корсакова, эпоха 2-го роккоко...», - объясняет Света. Она признается, что в образе Варвары видит себя.

«Первое потрясение от красоты я испытала в 6 лет, когда меня привели в Эрмитаж, - рассказывает Света. – Запомнился простор, позолота, лепнина».

Позже она влюбилась в роман «Евгений Онегин» - все в нем от быта до отношений между людьми казалось идеальным: «Мне все близко в этих людях - образованность, такт, воспитание, умение чувствовать красоту. Аристократизм – это уважение к другим, честность, верность принципам, стремление поступать по совести», - утверждает она.

Остаться собой

В современной жизни она замечает, что люди легки на оскорбления, что многие приспосабливаются, что мужчины не добиваются женщин.

«Я общаюсь с юношами, которые занимаются исторической реконструкцией. Наденут форму дворянина, но внутри аристократического содержания нет! Мне говорят, надо меняться, самой знакомиться, приглашать на танец. Но это неправильно!» – убеждена Светлана.

Среди ровесников ей сложно найти единомышленников. Молодые люди смотрят на нее с интересом, но подойти боятся. Что же, трус ей не нужен, считает Света, она гордо идет по жизни, ведь в душе она - аристократка, и верна себе. Иногда над ней насмехаются, но со сдержанным равнодушием она проходит мимо.

«Сама не знаю, в кого она у нас такая!» - разводит руками мама Валентина. В семье нет доказательств Светиной «голубой крови». Но девушка интуитивно это чувствует и помнит дедушкину фразу: «Гордись своими предками».

Хотя, кем были предки, никто не помнит, Света старается им соответствовать. Ведь дед говорил, что у родни был богатый дом, а бабушкина девичья фамилия - Каминская. Света отправила письма тетушке в Шлиссельбург и дяде в Запорожье, сделала запрос о родословной на генеалогическом сайте. Но пока ответов нет.

«Если выяснится, что в роду дворян нет - я не буду связывать свой характер и убеждения с генами. Но останусь собою», - говорит Светлана.

А вечером – на бал

Днем она оператор на телефонной линии и студентка Северо-Западного института печати. А по вечерам она превращается в ту романтичную барышню, в образе которой ей лучше всего.

В небольшой студии исторического танца она разучивает вальсы, польки, менуэты. И уже три года танцует на балах, восхищая всех пошитыми своими руками платьями.

А еще она пишет стихи, слушает органную музыку, читает классику, вышивает бисером и выращивает розы.

«Миссия сегодняшних потомков дворян - нести в общество культуру, - считает Света. - Жаль, что молодежь мало задумывается о своем происхождении. Одна девушка дворянской крови сказала, что ее родовое прошлое - это аристократический хлам, и все реликвии, что сохранились в семье, ей безразличны. Я этого не понимаю, ведь это так ценно! Я хотела бы передать эту культуру своим детям».

Зачем люди заглядывают в прошлое?

   

По словам Станислава Экземплярова, члена Русского генеалогического общества, сайты о родословных сейчас по популярности не уступают сайтам знакомств и автомобильным порталам. Люди активно ищут своих предков и однофамильцев.

«Конечно, вся прелесть в том, чтобы найти среди предков людей выдающихся, особенных, даже голубых кровей», - говорит Юрий Миронов, руководитель центра «Семейная родословная».

За годы он научился отличать людей дворянских корней, и чаще всего не ошибается.

«Среди них много людей далеко не состоятельных, но уважаемых профессий. Обычно они красивы, вежливы, тактичны, - говорит он. - Предки из прошлого могут помочь ответить на вопрос: кто я? Так, один руководитель крупного в Петербурге учреждения выяснил, что его предок был помещиком, выкупил в Иваново участок земли и сделал парк для людей. Теперь этот потомок так гордится своим предком, что сам стал меценатом».

 

   

Психолог Елена Михайлова считает, что интерес к поиску «особых» предков в последние годы в обществе – это действие «маятника общественного сознания».

«Сначала мы отреклись от дворянства, искали в роду рабочих и крестьян. Но как только запрет был снят, маятник сознания качнулся в обратную сторону». Другие причины, по ее мнению, - желание выделиться из толпы, быть выше, благороднее, повысить самооценку.

А кто ваши предки?

   

 

Юлия Блохина,
учитель:

«Об истории своей фамилии я узнала «в контакте» в группе однофамильцев. Блохины - русский дворянский род, по преданию, происходящий от золотоордынского царевича Берки, в крещении Аникея, прямого родоначальника дворян Аничковых. Среди моих предков – купец Алексей Блохин, на свои средства построивший каменную школу, герой Советского Союза Виктор Блохин, поэт и композитор Андрей Блохин.
Мне кажется, нужно знать своих предков, но прежде всего надо отдавать дань своим ныне живущим родным, которые сейчас нуждаются в нашей любви и поддержке».

Дмитрий Каралис,
член Союза писателей Санк-Петербурга:


«Семь лет я занимался поисками своих родовых корней, написал об этом роман «Записки ретроразведчика». По материнской ветви дошел до XVI –го века, моими предками оказались столбовые дворяне Бузни, состоящие в родстве с королевскими дворами Европы. По отцовской линии мой прадед – Константин Каралис, погиб в 1888 году при крушении царского поезда под Харьковом – он был в поездной бригаде кондуктором. Дед прошел всю 1-ю мировую, стал штабс-капитаном, имел пять боевых орденов.
Всех предков обозреть невозможно. Но тех, кого нашел, очень люблю и мысленно с ними общаюсь».

Дмитрий Лапин,
менеджер строительных проектов:

«Историю предков начал изучать c подачи деда в 1999 году. На данный момент в той или иной степени мне известны 6 поколений нашей семьи. Первый предок, о котором стало известно, был Василий Емельянович Лапин, почтово-телеграфный служащий в городе Кашин. За 35 лет непорочной службы он был удостоен звания "личный дворянин", что по наследству не передаётся. Василий Емельянович умер зимой 1916 года. Что дает поиск предков – это интересно и наполняет гордостью».

 

 

 

Сайты, где искать предков:

share
print