Истории

Умные трогают в магазине, а покупают в сети

Покупка бытовой техники через интернет-магазины удобна тем, что обходится дешевле

Веб-дизайнер Валерий Бубнов в Интернете проводит рабочее и свободное время. Он даже в магазины ходит по сети. «Я только продукты и одежду покупаю в обычных магазинах. Продуктовых магазинов в Интернете почему-то нет, а одежду все-таки мерить надо», – говорит Валерий.

Через Интернет Валерий уже покупал диски, книги, телефон, фотоаппарат, телевизор и даже холодильник маме. Характеристики товаров он смотрит в Интернете, сравнивает, решает, что лучше. Телефон и фотоаппарат он тоже выбрал в сети, но на всякий случай зашел в магазин техники, чтобы «пощупать». «Мне хотелось удостовериться, что телефон «лежит» в руке, а в фотоаппарате удобное меню», – говорит Валерий. Маму тоже отправил в магазин, чтобы она выбрала холодильник и сказала ему модель. В итоге маме доставили в квартиру холодильник, а он сэкономил на покупке около 3 тысяч рублей.

Так поступают многие покупатели интернет-магазинов: сначала идут в магазин, смотрят нужную технику, изучают все функции, выбирают, а потом заказывают выбранное в интернет-магазине. Выходит дешевле, чем в обычных магазинах техники, в среднем на 10-20 процентов. «Торговля онлайн не требует аренды помещения, площадей, зарплаты продавцам, отсюда и низкая цена», – говорит Александр Резник, генеральный директор интернет магазина www.mnogo.tv.

Этим сервисом активно пользуются организации и компании: в интернет-магазины они идут, как в оптовые склады, и покупают все по низким ценам. Таких покупателей половина в онлайн-магазинах Петербурга.

В Петербурге интернет-торговля имеет двухлетнюю историю. Сейчас работает около 20 крупных и мелких интернет-лавок по продаже бытовой техники, но этого для нашего города, по словам специалистов, очень мало. Не все пользователи Интернета знают о том, что в Петербурге можно что-то купить по сети. Менеджеру по продажам Анне Максимовой недавно понадобился специальный кабель для цифрового фотоаппарата. «Я забила его название в «поисковик», и мне выпали только московские магазины. Пришлось покупать и оплачивать доставку», – говорит Анна.

В Москве торговля онлайн ведется уже 5-6 лет, магазинов не сосчитать и купить в них можно что угодно. «У нас отставание в развитии по сравнению с Москвой идет где-то на два года», – считает Марина Коган, PR-менеджер магазина www.zakazi.spb.ru. Но тенденция к улучшению есть. К нам приходят московские магазины, появляются представительства крупных магазинов по продаже бытовой техники. Есть такие у «Альтернативы синицы», «Техношока», «Калинки», но они ведут торговлю в Интернете, оглядываясь на свои собственные цены. Поэтому разница между ценами «офлайна» и «онлайна» в них не больше 5 процентов.

«Рост пользователей Интернета в Петербурге приведет к росту числа интернет-магазинов, – считает Юлия Завилейская, директор маркетинговых коммуникаций компании DataArt , которая разрабатывает интернет-проекты. – Любое количество перерастет в качество». В этом же уверен Александр Резник. «Уже завтра в интернет-магазинах все будет дешевле, сервис станет лучше. Например, у компаний расширится парк автомобилей, и доставлять заказы будут по вечерам и выходным дням», – говорит он.

Как распознать магазин-однодневку
Сайт фирмы-однодневки определить просто. На таком сайте, скорее всего, будет небольшой ассортимент, мало информации о компании, не всегда может быть указан телефон для связи или указан только мобильный. Магазины-однодневки, как правило, не представлены на сайтах-каталогах интернет-магазинов, таких как odinka.ru, например.

Как проверить качество товара
Технику нужно проверить в действии, включив и проверив все функции. Исключение – крупногабаритные приборы. Чтобы проверить стиральную машину, нужно подключить ее к канализации, поэтому курьер ждать не будет. Не дождется он проверки и зимой, потому что включать технику с улицы сразу нельзя, она должна согреться 1-2 часа. Поэтому в этих случаях нужно тщательно осмотреть внешний вид товара на предмет видимых повреждений.
В течение 2 недель со дня покупки можно отказаться от нее – по закону «О защите прав потребителей» вам обязаны поменять товар. При условии, что он работает и никаких повреждений нет.
Все интернет-магазины обязаны дать гарантийный талон. В случае неисправности на проверку выезжает мастер из сервис-центра и смотрит, по чьей вине это случилось. Если это заводской брак, товар поменяют или оплатят его ремонт.

Интернет-магазины по продаже бытовой техники в Петербурге:
www.zakazi.spb.ru
www.technoworld.ru
www.mnogo.tv
www.anten.ru
www.allfor.ru
www.domtechniki.ru
www.bookie.ru
www.tehnoweb.ru
www.digihouse.ru
www.expertav.ru
www.spbmobile.ru
www.sotamarket.spb.ru
www.sinica.ru
www.technoshock.ru
www.kalynka.ru

share
print