Новости

Завод-производитель вагонов для Невского экспресса выступил с заявлением

ОАО "Тверской вагоностроительный завод" прокомментировал версии о том, что причиной гибели многих пассажиров поезда №166 "Невский экспресс" была особенность конструкции кресел, установленных в вагонах. Высказываются предположения, что людей убило сорванными в момент катастрофы креслами.

Пресс-служба ОАО "Тверской вагоностроительный завод" опубликовала официальное заявление относительно качества вагонов "Невского экспресса". Редакция MR7 приводит его без изменений:

"Вагоны, которые используются в составе скорого поезда "Невский экспресс", созданы по заказу ОАО "РЖД", произведены на Тверском вагоностроительном заводе двумя партиями в 2001 и 2006 гг.

При проектировании вагонов учитывались действующие нормы безопасности для подвижного состава и проводились необходимые комплексные испытания (в том числе испытания на прочность при соударении, пожарную безопасность и т.д.).

Использованные в конструкции вагона кресла прошли двухступенчатые прочностные испытания - вначале отдельно, а затем в составе вагона.

Конструкция кресел рассчитывалась на воздействие нормируемых нагрузок в соответствии с требованиями документа "Нормы для расчёта и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)".

Результаты испытаний, проведённых в 2005 и 2006 гг., положительные. На вагоны был получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования.

Нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g (39,2 м/с2).

По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое. Это и стало причиной разрушения кресел - вагон не рассчитан на такие нагрузки.

Обращаем внимание, что действующие в России нормы безопасности, в соответствии с которыми проектировались и создавались вагоны "Невского экспресса" являются самыми жёсткими в мире.

Например, по российским стандартам кузов вагона рассчитывается на сжимающую нагрузку 250 тонн, а по европейским - на 100 - 150 тонн.
В большинстве случаев действующие нормы безопасности позволяют защитить жизнь и здоровье пассажиров во время аварии. К сожалению, в случае целенаправленного террористического акта это не всегда оказывается возможным.

Коллектив Тверского вагоностроительного завода приносит искренние соболезнования родным и близким погибших"
.

share
print