Новости

Генпрокуратура проверит сертификаты вагонов

В связи с крушением «Невского экспресса», Генеральная прокуратура РФ проведет проверку в Росжелдоре на предмет соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах.

Как сообщает пресс-служба Генпрокуратуры, в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта и государственном учреждении «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» будет проведена проверка соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах.

Сейчас есть информация, что з-за резкого торможения в пострадавших вагонах значительная часть пассажирских сидений была сорвана с креплений, а перегородки разрушены.

Отметим, что представители руководства Октябрьской железной дороги, ответственные за безопасность, накануне затруднились ответить на вопросы относительно безопасности вагонов в условиях катастроф.

Так, главный ревизор по безопасности движения поездов ОЖД Валерий Танаев посоветовал задавать эти вопросы не ему, а представителям ОАО «Тверской вагоностроительный завод», которые, в частности, производили вагоны для "Невского экспресса". Руководство ОЖД в связи с этим лишь отметило, что вагоны соответствуют всем техническим требованиям и сертифицированы.

Издание Коммерсантъ отмечает, что Тверской вагоностроительный завод закупает пассажирские кресла у сторонних производителей.

Например, в "Невском экспрессе", подорванном в августе 2007 года, стояли кресла производства Долгопрудненского научно-производственного предприятия в Московской области.

Их каркас сварен из тяжелой и прочной стальной трубы размером 40х60 мм. Эти кресла, сцепленные в тройки, прикручены к полу вагона и к боковой его части толстыми болтами и выдерживают трех стокилограммовых пассажиров, даже если они попали в четырехкратную перегрузку. По словам заместителя гендиректора предприятия Валерия Аверчука, все кресла тогда устояли на своих местах.

В "Невском экспрессе", подорванном 27 ноября 2009 года, стояли кресла немецкого производителя. Они имеют легкую основу из алюминия и пластика.

share
print