Истории

Трагедия глазами проводников

«Самое страшное было решить: кого сначала вытаскивать, кого потом. Потому что все просили о помощи» - вспоминает Максим Порхачёв, проводник «Невского экспресса».

Сегодня прошла пресс-конференция, где проводники «Невского экспресса» рассказали, о том, что видели сами.

"Ночь, стоишь в хвосте поезда, а двух вагонов не хватает"

«Я услышал хлопок, потом было экстренное торможение. Я выбежал осматривать поезд. И представьте: ночь, стоишь в хвосте поезда, а двух вагонов не хватает. Чувство… непередаваемое, скажем так, - вспоминает начальник поезда. – Потом я с инженером-механиком взял фонари, и мы пошли искать вагоны. Проводники остались в поезде – так положено по инструкции».

«Страшно стало, когда узнал, что последних вагонов нет. Темнота, а вагонов нет, – рассказывает Денис Бороздин, инженер-механик состава. – Я с начальником поезда пошёл их искать, а в голове мысли: «Что там сзади было: мост, болото?» Но потом я увидел фонари, людей и сразу стало легче». Но только на время. Когда проводники увидели, что случилось, им стало хуже.

"Люди были просто растерзаны, раздавлены, размазаны, стёрты"

«Люди из покорёженных вагонов как муравьи вылезали. Там неподалеку какая-то сторожка была и фонарь. И люди к свету стремились. Запомнился первый вагон - это не сравнить ни с чем. Назвать людей просто погибшими… это не те слова. Люди были просто растерзаны, раздавлены, размазаны, стёрты», - вспоминает Анатолий Макарехин, проводник вагона ресторана.

 

 

"Запомнился Олег Смирнов - молодой человек лет 35-ти"

«Потом стали спасать людей, к покорёженным вагонам подтянулись проводники и просто пассажиры. Милиции и скорой помощи не было чуть больше двух часов, - рассказывает начальник поезда. – Пассажиры, которые не пострадали, старались помочь. Запомнился Олег Смирнов - молодой человек лет 35-ти. Он помогал, как мог: таскал, ломал, заносил. Он просто видел и делал. Когда всё закончилось, он почему-то прибился к поездной бригаде. Вместе с нами вернулся на состав и от усталости упал. Он провёл весь путь с поездной бригадой до Московского вокзала. Оказалось, что у него трое детей, причём тройняшки. В итоге оказалось, что у Олега сломан таз и сейчас он в больнице».

 

 

«Мне страшно возвращаться на работу. Я боюсь»

«Мне страшно возвращаться на работу. Я боюсь», - призналась проводник Наталья Кавчуга. Она пережила оба подрыва «Невского экспресса»: в 2007-ом и сейчас.

«Дома сказали, что на работу больше не отпустят. Потому что мама второй раз не переживёт», - сказал Денис Бороздин, инженер-механик состава. Для него это тоже второй подрыв.

Для проводника Юрия Смирнова этот рейс должен был быть последним – дальше пенсия. После катастрофы он своими руками ломал перегородки и вытаскивал пострадавших. Но на пресс-конференцию прийти не смог. Нет, физически с ним всё в порядке. Но вспоминать и рассказывать о трагедии он не может.
 

 

share
print