Истории

Пассажирка первого вагона: «Крики, стоны, темно, скользко - пол в крови…»

Татьяна Кора находилась в 1 вагоне "Невского экспресса" на месте № 44.

«Я была в наушниках, поэтому шума, когда поезд начало раскачивать из стороны в сторону, не услышала. Было четыре характерных амплитудных толчка. Поезд раскачивало налево и направо, он кренился туда-сюда. А потом все заскрежетало, отключилось – поезд сходил с рельс, его тащило по гравию, кресла повылетали. Наше, к счастью, не вылетело, мы сидели по ходу движения – рвануло сильно назад. У меня сломало ногу, у соседки Ольги – руку», говорит Татьяна Кора.

Татьяне и Ольге повезло больше, чем остальным. Пассажиры, которые сидели за их спинами погибли. Там сидели экс-сенатор Сергей Тарасов и один из его сопровождающих. «Я знаю, что это были они, потому что потом мне звонили люди, которые искали его…», - говорит Ольга.

В момент рывка все, что было в поезде, оторвалось и полетело в людей. Большинство травм люди получили от кресел, вещей и людей, которых раскидало по вагону. «Почему от такой небольшой нагрузки вырвались кресла? Почему нет ремней безопасности? Почему вещи не закрепляются?», - вопросов у Ольги теперь много. И пока она задает их только журналистам и себе, лежа в больнице в Петербурге.

«Я получила сотрясение мозга – на меня упал сверху большой чемодан – прилетел откуда-то. Но это я поняла позже», - рассказывает пассажирка «Невского экспресса».

«Самое страшное началось, когда поезд остановился. Крики, стоны, темно, скользко, пол весь в крови…. Первую аптечку проводник нашел через 40 минут. В ней было четыре пачки анальгина и две пачки валидола – все. Ни кровоостанавливающих, ни бинтов, ничего», - говорит Ольга.

По словам Ольги те, кто мог ходить и не получили травм тут же организовали спасработы. Они начали разбивать стекла и выносить людей через окна на улицу. «Я не знаю, насколько правильными были их действия – может быть лучше было бы оставить людей внутри – они так кричали, когда их вытаскивали…», - вспоминает она. Сама Татьяна попросила, чтобы ее не трогали – она забилась в угол и старалась не мешать остальным. Со сломанной ногой, она не могла принести больше пользы. Ее подругу, Ольгу – вытащили из вагона.

Татьяне повезло: когда поезд затормозил, руках у нее был зажат мобильный. Поэтому она тут же позвонила мужу и сообщила, что случилось. Ее звонок был сделан в 21:27, и был одним из первых. Муж тут же позвонил в МЧС, сообщил о трагедии и выехал за Татьяной на место происшествия.

Первая Скорая помощь приехала к поезду через 1,5 – 2 часа. По словам Татьяны, за это время многие раненые умерли. «Я видела, как людей накрывали с головой…, - говорит Татьяна. Таких людей становилось все больше и больше. – Я понимаю, что не проехать, дороги плохие и далеко от населенных пунктов, но тем не менее, неужели нет никакой системы».

Одна женщина-проводница давала свой телефон, чтобы люди отзвонились родственникам. Другой принес аптечку. Все помогали, но были в шоке и не знали, что конкретно делать.

 

До больницы в Бологом Татьяну довезли местные жители, которые приехали помочь пострадавшим.

Муж примчался за Татьяной через три часа.

Сейчас Татьяна находится в больнице в Петербурге. Вещи ей еще не вернули – вагон, в котором она ехала опечатан.

«Похоже, что это был теракт, но зачем и кому это было нужно, я не понимаю», - говорит она.
 

share
print