Новости

Как выбрать уроки для крохи

Специалисты советуют, как правильно выбрать развивающие занятия для малышей до трех лет.

Молодые родители утопают в изобилии программ раннего развития для самых маленьких детей. Речевое развитие, творческое, несложные танцы, жестовые игры, развитие внимания и памяти, мелкой и крупной, ассоциативной памяти, внимания – занятия предлагают для крох с трех месяцев. Специалисты советуют родителям внимательно отнестись к выбору таких уроков.

На что обратить внимание при выборе центра раннего развития?

Ирина Казанцева, руководитель проекта «Университет родительской культуры», преподаватель кафедры дошкольного и начального образования Академии постдипломного педагогического образования, предлагает список вопросов, которые следует задать специалистам центра раннего развития:

1. Разрешительные документы: сертифицированы ли условия пребывания ребенка в интерьерах центра, образование сотрудников, последние документы о повышении квалификации, их специализация. В документах тренера школы должны быть свидетельства о специализации именно в раннем возрасте.

2. Отзывы на программы: кем выданы, в каком учреждении, государственном или нет, имеет ли учреждение отношение к раннему детству.

3. Какая система положена в основу занятий: ее авторы-разработчики, известные отдаленные последствия, принята ли она в стране, где впервые применялась, необходима ли потом специально обучающая среда в школах и есть ли такие школы

4. Как проходят занятия: лучше, если совместно с родителями - даже для трехлетних детей, так как ребенок воспитывается в семье. Есть ли задания для родителей, в чем роль родителя на занятии и дома, как поддерживать систему обучения. На занятиях должно отводиться время для обсуждения не просто результатов, а причин поведения ребенка: почему он так себя ведет, что он демонстрирует родителям. Специалисты должны не просто обучать ребенка движениям, рисованию, лепке, счету и геометрическим фигурам, а, прежде всего, помочь маме понять ребенка. Важный момент - общение между мамами, специалистами, другими детьми.

5. Нацеленность на результат или процесс. Не стоит спешить за сиюминутным результатом, иначе ребенок может стать пассивным исполнителем, не получая внутреннее удовольствие от процесса познания и развития, его и в дальнейшем придется заставлять учиться. Главное в этом возрасте не результат в руках, а результат в душе. Важно дать ребенку почувствовать радость от деятельности, от труда, именно эта радость является основой будущего стремления ребенка учиться, находить для себя удовольствие в познании.

share
print