Истории

Трагедия изнутри

Светлана Сотникова рассказывает, как, узнав об аварии, она пыталась помочь своим коллегам, возвращавшимся в "Невском экспрессе" из командировки.

«Сразу после аварии пострадавшая смогла по телефону рассказать нам о произошедшем, затем практически у всех пассажиров поезда не работала сотовая связь – при звонке на мобильный шли гудки, но связь не устанавливалась. Прозвониться на Мегафон после 23:15 было полностью невозможно, удавалось только иногда прозвониться на МТС», - рассказывает Светлана Сотникова.

Больше всего Светлана Сотникова возмущена действиями службы МЧС.

"Никакой информации у нас нет"

Со слов пострадавших, первая скорая подъехала к поезду только после часа ночи. Таким образом, тяжело раненые люди провели на улице, на голой земле не менее 4 часов без профессиональной медицинской помощи, помогая друг другу как могли. «По телевизору в это время (канал «Вести») говорили, что все оперативные службы уже работают на месте», - говорит Светлана.

Она пыталась дозвониться по телефонам оперативных служб (РЖД, МЧС), которые были указаны по телевизору. По одному из номеров, на который удалось дозвониться, Светлану спросили: «А с чего вы вообще взяли, что она ранена?». Тогда оператору сообщили, что сама раненая девушка смогла дозвониться и рассказать о своем состоянии. После этого оператор тут же повесил трубку.

По телефону МЧС в Москве смогли дозвониться около 2.30 утра. Там ответили «никакой информации у нас нет». И тоже повесили трубку.

Ответил лишь телефон МЧС по Тверской области. «По этому телефону общались очень предметно, сказу же сообщили место госпитализации и номер телефона приемного покоя госпиталя, в который была проведена госпитализация», - говорит Светлана Сотникова.На справочной линии РЖД (8-800…) пытались помочь, но не обладали почти никакими конкретными сведениями. «По общению с сотрудником в Москве стало понятно, что они полностью изолированы от информации. Сотрудник РЖД был удивлен, что у нас есть все контактные телефоны приемных покоев больниц, в которые производилась госпитализация пострадавших. Он попросил нас сообщить эти телефоны (больницы в зонах: Бологое, Валдай, Боровичи, Окуловка, Новгородская и Тверская обл). Сказали, что у них на линии звонят пострадавшие и им очень нужны эти телефоны, очень благодарили за информацию по происходящему на месте происшествия, - продолжает рассказывать Светлана. - Из РЖД перезвонили сразу после 6 утра, как только смогли получить информацию о нашей девушке, извинялись, что на это ушло так много времени. Однако мы смогли «найти нашу девушку» почти на 2 часа раньше этих служб».

Списки пострадавших долгое время оставались неправильными

Светлана Сотникова, которая всю ночь искала свою коллегу в приемных покоях больниц, отметила, что первые списки пострадавших появились только после 9 утра, то есть через 12 часов после аварии.

При этом девушки, которую искала Светлана, в этом списке еще не было.

А уточненный список, в котором она появилась, появился в 11.36 в субботу. Однако, о том, что ее потом перевели в больницу Москвы, нигде не было указано.

«Корректный (относительно нашей девушки) список появился только утром 29 ноября, т.е. практически через 1,5 суток после аварии, говорит Светлана. - Что все это время чувствовали родственники пострадавших, которые, в отличие от нас, не могли найти своих – остается только ужасаться».

До 30 ноября "в выверенных списках" отчество нашей пострадавшей коллеги было указано неверно.

Врачи - настоящие герои

Если оперативные службы сработали не очень четко, то врачи, по мнению Светланы проявили себя как настоящие герои. Она выражает благодарность в помощи пострадавшим начальнику мед части в.ч. 93762 (Военный госпиталь, Выползово, Тверская обл), Глухову Андрею Николаевичу. Врачу и его коллегам-медикам (пгт Озёрное). «Он контролировал происходящее, лично общался, максимально полно и предметно отвечал на вопросы, лично контролировал перевозку в Москву, сам перезванивал нам на мобильный телефон в Петербург, сообщая свежую информацию», - говорит Светлана.

Кроме того, Светлана и родственники пострадавших выражают благодарность главному врачу мсч 119 Химкинского района Московской обл. Агапову Василию Константиновичу: он лично прибыл в военный госпиталь, сам сопровождал раненых в Москву, сам оказывал помощь пострадавшим, определял место госпитализации. Полностью освещал всю картину по состоянию пострадавших, давал все контактные данные лечащих врачей.

Благодарят и 86-ю клиническая больницу: оперативно и профессионально отреагировали на произошедшее Кузьмичев Алексей Григорьевич (гл врач больницы), Орлов Александр Борисович (гл. травматолог-эксперт), медики отделения реанимации и другие врачи, работающие в этой команде. К сожалению, состояние пострадавшей было настолько тяжелым, что несмотря на все усилия врачей, она скончалась от потери крови и полученных травм.
 

share
print