Истории

Самые опасные перекрестки района

В отделе ГИБДД пришли к парадоксальным выводам: чем дороги лучше, тем ниже водительская дисциплина и, как следствие, больше аварий

Девять водителей, десять пассажиров, восемь пешеходов – сотрудники отдела ГИБДД Петродворцового района подсчитывают жертвы необъявленной войны на дорогах. Число раненых достигло 271 человек. Главной причиной высокой аварийности Александр Салфеткин, начальник отдела ГИБДД, считает безрассудство водителей и незначительную ответственность за нарушения. Это подтверждает статистика: в 133 авариях виноваты водители. В Петродворцовом районе с его хорошими дорогами такие выводы звучат убедительно.
За четыре последних года в районе произошла настоящая дорожная революция. К юбилеям Петербурга и Петергофа, к саммиту глав «Большой восьмерки» реконструировано, отремонтировано, построено в общей сложности 80 процентов дорог. Сотрудники ГИБДД и водители не жалуются на качество дорожного полотна. Рост аварийности объясняют тем, что водители расслабляются на хороших дорогах. В утренние и вечерние часы пик, которые считаются самыми аварийными, водители стараются нагнать время, потерянное в городских пробках и у железнодорожных переездов.

Шоссе – рекордсмен по авариям

Самая аварийная трасса в районе – Санкт-Петербургское шоссе. Его реконструировали, и к полотну у ГИБДД претензий нет. Но именно хорошее покрытие провоцирует водителей сильнее жать на педаль газа. А кроме них на этой суперпригородной трассе перемещаются бензовозы, лесовозы, грузовики со стройматериалами, мусоровозы, туристические и маршрутные автобусы. Легковушкам приходится лавировать в этих бесконечных колоннах, и это не всегда получается, особенно на большой скорости. Перегруженную автотрассу освободить от грузовых потоков способна только КАД, строительство которой уже ведется на юго-западном направлении.

Перекрестки без светофоров

Один из них появился в этом году – после реконструкции Красносельского шоссе, на его стыке с Волхонским шоссе. Это маршрут № 1, по которому из аэропорта «Пулково» во Дворец конгрессов мчатся кортежи с VIP-персонами. На время их следования движение в этом месте перекрывают. В остальное время перекресток требует повышенного внимания от водителей, потому что там до сих пор нет светофора. Сложный перекресток оборудован только дорожными знаками. Это приводит к авариям. К примеру, вскоре после реконструкции на новеньком Красносельском шоссе произошла страшная авария с гибелью трех человек. Шесть ДТП случилось на Волхонке. Тяжелым является участок на слиянии Краснофлотского и Санкт-Петербургского шоссе, на выезде из Ломоносова, в районе Бронки. «Там дорога извилистая, скоростной режим должен быть ограниченным, но поскольку трасса федеральная, ограничения не введены, – комментирует начальник отдела ГИБДД. – Характерное для этого участка ДТП, когда водитель не справляется с управлением, на поворотах машину выносит на встречную полосу либо за пределы дорожного полотна, где она летит в кювет или врезается в дерево». В июле там произошли четыре аварии, в августе – две. Недавно, 26 сентября, машина вылетела за пределы дороги, врезалась в дерево – водитель и пассажир погибли. За 9 месяцев на Краснофлотском шоссе произошло 10 дорожно-транспортных происшествий.

«Светофорных постов не хватает, - говорит Александр Салфеткин. - Они очень дорогие – порядка полутора миллионов рублей. Мы вносим предложения, где необходим пост, а городской комитет принимает решение. Мы долго ждали установки поста на перекрестке Санкт-Петербургского с Ропшинским шоссе. Наконец-то установили и на период саммита даже включили, а потом отключили, потому что нет договора с «Ленсветом». Мы направили письма, получили ответ: идет доработка».

Еще на одном напряженном перекрестке – Санкт-Петербургского шоссе и Петергофской улицы, в народе это место называют «у пушек», – новый светофорный пост устарел еще на стадии проектирования. «Там нужно поменять режим работы, – говорит начальник, – необходимо дополнить стрелкой, чтобы транспорт не стоял в одном направлении. Беда в том, что светофор поставили, не спросив нашего мнения, нас пригласили в последний момент». Когда наш фотограф снимал этот перекресток, светофор не работал, движение регулировали сотрудники ГИБДД.

Пешеходы

В сводке происшествий много ДТП с участием пешеходов. С начала года уже погибли 8 человек. Большинство наездов происходит на Санкт-Петербургском шоссе. 70 процентов аварий случаются, когда водители, поворачивая, не пропускают пешеходов, пересекающих улицу на зеленый свет. Часто виноваты и сами пешеходы, переходя улицу в неустановленном месте. На Санкт-Петербургском шоссе, напротив Константиновского дворца, светофор перевели в автоматический режим работы. Раньше пешеходы включали светофор сами с помощью пульта. После того как ввели автоматический режим, пульт не убрали, а люди продолжают им пользоваться. Это приводит к тому, что светофор меняет режим. В результате такой манипуляции на переходе у Константиновского дворца 21 февраля погибла женщина. Она шла на желтый свет, машины должны были уступить ей дорогу.



share
print