Истории

Спасти жизнь человеку может каждый из нас

В благотворительных фондах говорят – люди готовы жертвовать деньги, прочитав историю о больном маленьком ребенке, но помогать тяжелобольным взрослым никто не хочет. Но люди, попавшие в беду в 20, 30 или 40 лет, тоже очень хотят жить, и им еще можно помочь.

Привезли слишком поздно

В самолете у Наташи останавливалось сердце, я прикладывал к ней банки с холодной кока-колой, обмахивал журналами», – вспоминает Евгений Комаров. Его жене было 24 года, и больше всего на свете она хотела жить. За два часа до смерти Наташа просила причесать ее. Руки уже почти не слушались, но она взяла расческу и начала приводить себя в порядок
1 июня муж привез ее на обычном пассажирском самолете во Францию, где Наташу ждала трансплантация легких. На следующий день она умерла. Врачи сказали, что ее привезли слишком поздно.

Для тяжелобольных взрослых людей, лечение которых не оплачиваетcя из бюджета, это типичная история. Они годами собирают деньги и умирают, не дождавшись помощи.

«23 года – слишком старая»

Наташа заболела в 16 лет. «Врачи сказали, что у нее туберкулез, и начали усердно лечить. Горы антибиотиков, больницы», – вспоминает это время Евгений. Наташа окончила 9 класс, поступила в колледж, а потом и в Политехнический университет. «Договаривалась с преподавателями, училась прямо в постели, – вспоминает Евгений. – У нее даже, бывало, зачеты по телефону принимали».

В 2007 году выяснилось, что туберкулеза у Наташи не было, а семь лет она болела легочной гипертензией. Дальше все как в страшном сне: лечению не поддается, осталось жить четыре месяца.

Евгений и Наташа узнали, что справиться с болезнью помогает пересадка легких. Из зарубежного медицинского центра пришел счет на обследование – 10 тысяч евро. Деньги собирали по друзьям и знакомым, взяли кредит. Евгений прочитал, что в нашей стране только одна трансплантация закончилась успешно, в Европе шансы выжить были значительно выше. Клиника выставила счет на трансплантацию – 12 миллионов рублей.
Евгений и Наташа обращались в банки, в крупные заводы, фирмы. За месяц никто не перечислил ни копейки. В самом крупном из фондов супругов огорошили: слишком большие сумма и возраст, на эти деньги можно помочь десятку детей.

Счет на дни и тысячи евро

Фонды «Адвита» и «Счастливый мир» начали сбор средств. Историю Наташи опубликовали в газетах и журналах. Но собрали только около 9000 евро.
К тому времени врачи обещали Наташе не больше двух месяцев жизни. «Она почти не ходила, сильно отекла», – вспоминает Евгений. Путь от комнаты до туалета давался, словно многокилометровый марафон. Чистка зубов, умывание стали подвигом. Наташа не сдавалась.

Теперь Евгений знает о легочной гипертензии все. «Увеличивается давление в сосудах легких, – объясняет он. – Становится нечем дышать. Синеют губы, веки, пальцы. Кровь носится очень быстро, сердце не успевает ее качать. Оно расширяется до невообразимых размеров и останавливается. Постоянно нужны лекарства: мочегонные, препараты, разжижающие кровь».

На операцию Наташе все-таки нашли деньги – анонимный жертвователь перечислил семье 117 200 евро.

В парижскую клинику Наташа и Евгений прилетели 1 июня 2007 года. На следующий день Наташа умерла.

Таню спасла «Наташа»

Евгений исполнил Наташину мечту. Они вместе планировали, что после успешной трансплантации создадут фонд для больных легочной гипертензией. Фонд Евгений назвал «Наташа». Сейчас он опекает 20 пациентов. Вместе они ищут деньги, чтобы вылечиться, и силы для того, чтобы жить. Но за все время работы фонда им удалось собрать деньги на трансплантацию легких одной подопечной, Тане Борисовой. Она жива. Несколько человек умерли, не дождавшись помощи. Очередей из желающих помочь нет. Как не было желающих спасти жизнь Наташе Нурм.

И сегодня наша помощь может сохранить жизнь


Запасы жизненно важного лекарства для Ольги заканчиваются 12 ноября.

200 тысяч для Ольги

Ольга Илюнчева должна была поехать на море с четырехлетним сыном Сережей и мужем. Учеба была закончена – впереди маячил отпуск и счастливая безмятежная жизнь.
Мечты оборвались неожиданно. Заболела нога. Травматологи отправили в больницу. Анализы показали страшный диагноз: лейкоз.
За последний год и четыре месяца Ольга была дома только два месяца. 1 сентября она отвела Сережу в первый класс и снова легла в больницу. «Мамочка, я совсем-совсем без тебя не могу», – говорит ей сын по телефону.

Сейчас жизнь Ольги зависит от препарата под названием дазатиниб. Упаковка из 60 капсул стоит 200 тысяч рублей. Ее хватает на два месяца. Это лекарство положено Ольге бесплатно. Но получить его без денег можно не всегда – поставки нерегулярные. Летом Ольге пересадили костный мозг. Теперь она должна каждый день принимать дазатиниб, иначе рецидив неизбежен. Запасов лекарства хватит до 12 ноября. Покупать этот препарат за свои деньги Ольга не может.

Как можно помочь Ольге
Как связаться: 7-921-491-23-51 (Ольга), 7-921-475-64-40 (Павел, муж).

Куда перечислить деньги
Некоммерческая организация «Благотворительный фонд «АдВита»
ИНН 7813165562
КПП 781301001
БИК 044030809
К/сч. 30101810600000000809
Р/cч. 40703810212000000119
в ОАО «Банк Петровский». Получатель платежа – некоммерческая организация «Благотворительный фонд «АдВита». Назначение платежа: благотворительное пожертвование на лечение Ольги Илюнчевой.
Номер Яндекс-кошелька: 4100168988068
Также деньги можно перечислить через Уникассу (терминалы есть на всех станциях метро). Для этого нужно последовательно нажать три кнопки: Другие сервисы «Благотворительные платежи» Фонд «АдВита» (для Илюнчевой).

Мы будем следить за судьбой Ольги – на страницах газеты и на сайте MR7 публиковать информацию о поступлении средств на ее счет.

Почему в стране, где бесплатная медицинская помощь гарантирована Конституцией, тяжело больные люди вынуждены собирать деньги на лечение? Почему не хватает средств в благотворительных фондах? Как можно помочь тяжело больным людям? Об этом МР расскажет в серии материалов под рубрикой «Ты нужен!»

 

share
print