Кризис заставил многие предприятия пересмотреть свою политику ведения рекламных кампаний. Как говорится, благодаря кризису стало возможным уменьшить свои расходы на рекламу: все равно от нее нет никакого толку.
Шутки - шутками, но
что касается традиционной рекламы, это действительно так. Значительно
уменьшилось количество имиджевой рекламы, за счет которой жили многие глянцевые
журналы. Тексты на билбордах рекламируют конкретный товар с конкретными ценами.
Никто не хочет пускать деньги на ветер, все хотят, чтобы каждый вложенный в
рекламу рубль возвращался сторицей.
Но реально оценить
эффективность наружной и имиджевой рекламы можно только в глобальных масштабах,
сравнив рекламные затраты и увеличение прибыли, если оно имеет место. Для
мелких и средних предприятий единственный способ узнать о том, какая реклама
наиболее действенна, - это спросить клиента: «Как вы узнали о нас?»
Реклама с помощью
технологий Интернета позволяет проконтролировать каждую копейку, потраченную на
привлечение клиентов, и оперативно отреагировать на любые изменения, не
дожидаясь момента, когда всем станет ясно, что кампания лопнула.
Многие предприятия уже
оценили достоинства ведения бизнеса через Интернет. Вложения в информационные
технологии подразумеваются на порядок ниже, чем в недвижимость: содержать
Интернет-магазин в сотни раз дешевле, чем реальный, а прибыль от них
сопоставима.
Помимо дешевизны,
бизнес через Интернет имеет еще целый ряд преимуществ.
Вы не ограничены
территориальными границами. Вы не привязаны к месту дислокации своего бизнеса и
можете вести свои дела по всему миру. Вам не обязательно надрываться в поисках
клиента в своем городе, если в другом есть заинтересованный в ваших услугах
человек. Более того, вы можете проводить свою рекламную кампанию, используя
таргетинг, т.е. фокусируясь на определенной целевой аудитории по любым
интересующим вас характеристикам: место жительства, возраст, пол, образование,
уровень доходов, сфера деятельности, круг интересов и т.д.
К тому же, число
пользователей Интернета постоянно увеличивается. И увеличивается, как правило,
за счет активных, образованных людей с доходами выше среднего, т.е. постоянно
увеличивается количество перспективных и более выгодных клиентов. А доступность
Интернета в любое время суток и мгновенность распространения информации
обуславливают возможность обслуживания большого количества клиентов.
Одно из ключевых
качеств Интернета – это его интерактивность. Продавец имеет возможность
эффективно взаимодействовать с покупателем, предлагая ему именно то, что ему
нужно. Пользователь сам
выбирает необходимый товар, без всякого навязчивого давления со стороны. И
рекламу он смотрит не потому, что у него нет другого выбора (как на ТВ), а
потому что она ему действительно интересна. Естественно и отдача от такой
рекламы будет намного выше.
И даже стоимость рекламы в интернете несравнима со стоимостью рекламы,
например, в печатных изданиях. В Интернете у вас есть возможность дать максимум
информации, интересующей вашего клиента, и это никак не повлияет на цену вашей
рекламы.
Вот, пожалуй, почему
несмотря на мировой кризис и общий экономический спад, компании, развивающие
свой бизнес в Интернете, показывают стабильное увеличение своих доходов.