Истории

«36,6»: смех всех вылечит

В Доме юриста на улице Чайковского снимают «медицинскую» комедию о том, что любовь может быть и ядом, и лекарством. В главной роли − звезда венецианского фестиваля Ксения Раппопорт.

Изысканная красавица играет в картине «36,6» маму Галю, всю жизнь посвятившую сыну Славику (актер театра «Буфф» Дмитрий Аверин), который, как ей кажется, все время болен. Мама беспрерывно пичкает сыночка лекарствами и поддерживает дома стерильную чистоту. «Чистота − это жизнь! Все остальное − путь к смерти», − становится ее девизом.

Славик вырастает, устраивается на работу в аптеку − и по−настоящему «заболевает» девушкой Женей (Нина Лощинина). Мама бросает все силы на спасение сына. По совету подруги Люси (Марина Голуб), пытается найти ему подходящую партию − выбор падает на хищную вдовицу, племянницу Люси. На выручку Славику приходят друзья (Юрий Колокольников и Игорь Яцко).

«Это не черная комедия, в ней много светлого, доброго − все заканчивается четырьмя свадьбами. И вместе с тем, это не комедия шуток, не цирк», − говорит сценарист и режиссер фильма Ярослав Чеважевский. Он известен по фильмам «Кука» и «Счастливый конец».

Юрий Колокольников, выступающий продюсером фильма, признается, что бюджет картины не велик, некоторые вопросы съемочная группа решает «энергией и улыбкой» (как признался режиссер, еще за неделю до начала съемок, не было даже пленки), многие работают в картине − за компанию, на голом энтузиазме. Съемки решено было проводить в Петербурге − «где за 300 лет уже построены готовые декорации», и где жители бескорыстно помогают людям искусства. «Хозяйка прекрасной квартиры на Мойке, где велись съемки, совершенно спокойно терпела присутствие съемочной группы. Когда нам понадобился ресторан − сразу несколько заведений предложили снимать у них, не выдвигая никаких условий», − рассказал Ярослав Чеважевский. На съемки группе было отведено всего 23 дня − осталось снимать 7.

Ксения Раппопорт и Марина Голуб признались, что согласились играть в картине, потому что сценарий показался им по−настоящему смешным, и вместе с тем человечным, живым, трогательным. Планируется, что ее начнут показывать в кинотеатрах 14 февраля. «36,6» − рабочее название фильма, по словам режиссера, имя картины определится, когда закончатся съемки.

Ярослав Чеважевский:
− Мою маму зовут Галя, меня в детстве звали Славиком. Это не значит, что картина описывает события моего детства, ни в коем случае. Но какие−то детали почерпнуты оттуда, мы писали сценарий вместе с братом, и смеялись без остановки. Каждый, наверное, вспомнит, как переживал бунт против родителей: в 17 лет кажется, что ты знаешь все лучше.

Ксения Раппопорт:
− Это самый смешной сценарий из тех, что мне предлагали − каждая страница просто наполнена юмором. Картинки очень узнаваемые. Я играю маму, которая оставила для себя только эту роль в жизни. Она дошла в материнстве до такого безумия, что практически уничтожила своего сына. Но все это делается из прекрасных побуждений, которые есть у всех у нас. Мы все хотим, чтобы у детей было все самое лучшее − школа, институт, друзья, невеста, чтобы они прожили жизнь лучше, чем мы … Но в нашем фильме все разрешается хорошо − и мама Галя в конце концов находит свое счастье в лице персонажа, сыгранного Игорем Яцко.

Марина Голуб:
− Ребята предложили мне сниматься, я ответила «Да». А они сказали: «Подожди, мы объясним тебе все остальное». Но и после «всего остального» я рада с ними работать − фильм действительно не коммерческий, но у нас прекрасная команда и очень хорошая атмосфера на съемках. Я играю тетю Люсю. Вся наша российская жизнь вращается вокруг таких теток − жизнь не глянцевая, не гламурная, обычная. Это неустроенные женщины, недолюбившие, живущие иногда мелкими страстями, иногда − шекспировскими. Героями фильма движет поиск счастья, но не для себя, а для других. Знаете, так и в жизни бывает − к тому, кто старается сделать лучше жизнь других, неожиданно приходит удача. Я в эту формулу верю.


Дмитрий Аверин:
- На картину был большой кастинг. Но когда я прочитал сценарий, я захотел во что бы то ни стало, получить эту роль, потому что Славик − это я. В театре, где я репетирую роль Хлестакова, мне пошли навстречу. В 6 утра мчусь на съемки, к обеду − в театр, а через несколько часов − опять на съемочную площадку. В меня поверили − это большой аванс и большая ответственность. Мне нравится, что  комедия не сальная и не пошлая.

Игорь Яцко:
− Неожиданно наша комедия на тему медицины и фармакологии становится очень злободневной. Если свет, который несет картина, превратится в смех в зрительном зале, я уверен, что все, кто болел − вылечатся.

 

 

share
print