Новости

Диана Качалова: Такой некий коллапс

«Мы будем проводить дальше мониторинговые явления». – Это не я вам обещаю, а глава Рособрнадзора Любовь Глебова. Если вас заворожило красивое слово «мониторинговые», выкиньте его и прочтите, что осталось: «проводить… явления». Ахинея, пардон. Но этим госпожа Глебова не ограничилась. В 20-минутном интервью «Эху Москвы» чиновница, отвечающая за проведение ЕГЭ, проявила такое речевое разнообразие, что впору плакать. Вот лишь некоторые перлы, которые, для большего наслаждения, рекомендую читать нараспев:

«Соответственно об этом итог мы подвели публично».
«Я обратилась к губернатору, и он очень востребовал эту картинку».
«Но если люди публично об этом говорят, очевидно, что у них по этому поводу есть какая-то фактура».
«Разрешение этой темы не может быть найдено в рамках темы ЕГЭ».
«Это скорее все-таки не просто формально разобраться».
«Иногда пытаются сравнивать какие-то профессиональные аргументы с аргументами социально-политическими – получается такой некий коллапс».

Если с вами до сих пор не случился «некий коллапс», предлагаю перейти к текстам повышенной сложности. Это не страшно – совсем как в ЕГЭ, за которым надзирает госпожа Глебова. Надо только прочитать отрывок и понять суть.

«В данном случае условием тех контрольных замеров, о которых вы говорите, на которые поставил задачу провести министр, соответственно задачей было не только теми же самыми контрольно-измерительными материалами, но условием было соблюдение процедур».

«Но в данном случае мы фиксируем, как минимум 80% подтвердило, а дальше это уже сами текстологи и экзаменующие объясняют разными, такое тоже может быть иногда на вступительных экзаменах, когда я про себя помню, напилась валерьянки перед вступительным экзаменом в институт и пошла писать сочинение».

Мне могут возразить, что это речь в прямом эфире и, прочитав распечатку беседы, Любовь Николаевна бросилась бы пить не только валерьянку. Не согласна. Если бы в эфире так говорил сантехник или олигарх, я бы и ухом не повела: в конце концов, не русским языком деньги зарабатывают.

Однако у главы Рособрнадзора мало того что в дипломе написано «учитель русского языка». Она еще и кандидат педагогических наук. Правда, судя по официальной биографии, в школе не работала, все больше по комсомольской части трудилась. А с началом перестройки и вовсе ушла в лотерейный бизнес Нижегородской области. Но в образование вернулась. И вот теперь мы ее слушаем.

Кстати, полную версию интервью вы можете прочесть на сайте «Эха Москвы».

И напоследок фраза почти грамотная, но все равно хорошая: «Эта удовлетворенность есть по поводу этой крови или нет?»

share
print