Новости

Что поют дети?

Учителя музыки и руководители ансамблей признают – у современных детей нет песен, созвучных их поколению. Подростки поют песни детства родителей или эстрадные хиты.

«Вот посмотрите, что у нас сегодня на уроке в седьмом классе, – говорит Оксана Кожанова, учитель музыки в школе № 120. – Песенка Электроника, песня из фильма «Гардемарины, вперед!»... На других уроках пели «Орленка», «Эх, дороги» и «Улыбку». Это хорошие песни, мы их не забываем, но время идет, детям нужны новые тексты и музыка».

Детские композиторы в России не исчезли, и они пишут музыку. Это Евгения Зарицкая, Вера Дворянинова, Александр Пинегин, Виктор Плешак, Яков Дубравич. Кроме того, огромное количество песен выдают ежегодные детские фестивали.

В Петербурге проходит 10 таких конкурсов при поддержке комитетов по культуре и образованию. Главные из них  - «Восходящая звезда», «Земля детей», «Первый шаг», «Теремок».

Песен много, поющих детей не меньше. Но ни одного диска перечисленных композиторов и фестивальных песен в музыкальных магазинах корреспондент «Моего района» не обнаружила. На полках лежат лишь сборники песен из советских мультфильмов и кино. «Все зависит от спроса – родители их знают, спрашивают. Все остальное выпускать не рискуют», – объяснила продавец.

Евгения Зарицкая – петербургский композитор, пишущий для детей, автор песен «Город твой и мой», «Ангел» – говорит, что причина банальна – музыкальные издательства с трудом соглашаются на выпуск дисков. Еще сложнее с реализацией. Хотя спрос есть. «Я как-то оставила два диска в музыкальном магазине – и уже через 40 минут их купили», – рассказывает композитор.

Услышать детские песни практически негде. На радио и телевидении почти исчезли детские программы, кино и мульфильмы, из которых к нам и приходили песни Крокодила Гены или Красной Шапочки.

Раньше песни «спускались» из министерств образования и культуры, их целенаправленно разучивали хоры и «крутили» в СМИ. Сегодня, например, на радио «Маяк» нет ни одной детской программы. «Наша аудитория – люди от 20 до 45 лет», – ответила сотрудник радиокомпании Мария Михайлова.

Закон рынка жесток: CМИ живет за счет рекламы, а рекламодателю необходимо, чтобы у радиоприемников находились платежеспособные люди.

В комитете по культуре, куда мы обратились за комментарием, ответили, что субсидировать в полной мере «раскрутку» детских хитов финансово сложно, тем более в нынешних условиях. Отдельной строки расходов на песенные нужды детей нет.

«Но будем по возможности что-то делать. Если телевидение предложит какой-то проект – будем рады…» – ответила Татьяна Орлова, специалист комитета по культуре.

share
print