Новости

Большинство россиян не проходят вакцинацию на работе

Социологи выяснили - заботятся ли российские работодатели о здоровье своих подчинённых?

Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром портала SuperJob.ru, подавляющее большинство работающих россиян (79%) не проходят вакцинацию в своих компаниях. По словам респондентов, работодатели находят массу причин, чтобы не тратить деньги: неэффективность или дороговизна препарата, другие приоритеты и пр. «Бедная компания, денег нет даже на питьевую воду для сотрудников»; «Они говорят, что прививки – это пустая трата денег»; «Сейчас у нас на работе экономят на всём», – комментируют опрошенные.

19% россиян отметили, что в их компаниях прививки от гриппа делают за счёт предприятия, а ещё 2% сообщили, что вакцинация организуется компанией, но оплачивают её сами сотрудники. При этом не все респонденты, имеющие возможность пройти вакцинацию, уверены в её необходимости. Есть и те, кто отказывается делать прививку: «У нас делают прививки, но я воздерживаюсь»; «От них ещё хуже, я не делаю».

Что касается самих компаний, то в 48% из них предпочитают на сезонную эпидемию гриппа внимания не обращать. «Никаких мер. Все по неделе уже отболели»; «А зачем что-то предпринимать? Всё равно заболеют»; «У нас больных нет! Есть только мёртвые и живые…», – комментируют их представители.

Однако почти столько же компаний (45%) всё же предпринимает противоэпидемические меры. Так, в 30% организаций организуется вакцинация. По 4% компаний проводит разъяснительные беседы с сотрудниками, пропагандирует здоровый образ жизни или оперативно отправляет заболевших домой.

В некоторых организациях практикуются общеукрепляющие мероприятия: к примеру, 2% компаний «кормит» сотрудников витаминами и БАДами, раздаёт противовирусные препараты (оксолиновую мазь и пр.).

Другие (по 1%) отдают предпочтение народным средствам (лук, чеснок), иммуномодуляторам, выдают марлевые повязки и маски или же оплачивают занятия спортом.

Среди других мер против распространения вируса гриппа представители компаний (3%) назвали кварцевание офиса, приобретение специальных экологически чистых продуктов питания, а также хорошую зарплату: «Зарплату хорошую платим, чтобы был стимул не болеть, а работать!».

share
print