Истории

В России не хватает земли?

Года два назад мне довелось побывать в деревне. Так получилось, что у подруги дача не в садоводстве и не в дачном поселке, а в настоящей российской деревне. Человек сто население, две семьи дачников, остальные живут постоянно. До крупного поселка минут двадцать на машине с незначительным превышением допустимой скорости.

Впечатление осталось антропологическое. Трактор в канаве. Что такое спрашиваю, авария? Отвечают, что такое ДТП здесь чуть не каждую неделю, местный тракторист за выпивкой-догонкой пытается ездить в поселковый магазин, но сложный поворот проходит редко.

В поселке кроме магазина есть дискотека. На это мероприятие ходить запретили настрого, даже с местными, хотя и желания не было. Зато рассказов было много. Дискотека – это поиск самца или самки, потом секс, случайный и некомфортный. Причем, в этом развлечении семейное положение роли не играет, бывает, муж с женой приходят вместе, пили же вместе, а уходят порознь и не одни. Институт брака – пережиток прошлого, говорят некоторые социологии, в современном обществе он разлагается. Социологи, наверное, не заметили, что кое-где уже разложился и пахнет.

Случаются беременности. Внеплановые, никому не нужные. На этот случай есть ферма, там за полтинник продают какие-то таблетки, кажется для облегчения схваток у коров. Одна такая таблетка ставит на беременности крест и на здоровье половой системы женщины тоже.

Это самый распространенный способ избавиться от нежелательных последствий отдыха. До ближайшей гинекологии доехать стоит намного дороже. Пересказав эту историю областному чиновнику из медицинской сферы, я к удивлению не увидел округлившихся глаз, было только печальное согласие с тем, что есть над чем работать в плане оказания медицинской помощи.

Вот такая вот картина в деревне недалеко от поселка Оредеж. Если по прямой, то до границы Петербурга 101 километр, символичное расстояние, правда?

Но и ближе, всего в километре от границы города, съезжаешь с федеральной трассы – дорога кончается. С одной стороны – благополучие коттеджного поселка – с другой деревня и та же картина – трактора в канавах, пьянка, отсутствие перспективы. Живешь в коттедже, соседи по вечерам жарят барбекю, улыбаются, газоны косят. Понадобится что-нибудь в магазине, переходишь шоссе, попадаешь в поселок и становится немного страшно.

Собственно к чему это? Тут появилась новость – «Совет Федерации до конца ноября текущего года примет решение об изменении границ Санкт-Петербурга за счет присоединения части акватории Финского залива. Обращение об этом поступило от губернатора Петербурга Валентины Матвиенко».

И хочется спросить – у нас в стране, что все земли уже освоены, облагорожены, заселены и осчастливлены? Просто уже хочется, но некуда впихнуть очередной коттедж, полный счастливых людей. Негде поликлинику современную и детский сад построить – везде и так есть, все место заняли, плюнуть некуда, а плюнешь, сразу уберут. И дороги все в таком состоянии, что придраться не к чему, только новые строй…

Видимо есть дефицит, если приходится засыпать залив (занятие, кстати, недешевое – 2 миллиона долларов за гектар намывной земли получается).

Или просто нет желания возиться с землей, отягощенной куда большей нагрузкой, чем необходимость собственно саму землю на месте моря создать. С нагрузкой людьми, которые живут без элементарных условий и без всякой перспективы (кто мог уехать, уже уехали).

Нет желания, мы же строим морской фасад, такой, чтоб показать не стыдно, а то, что за фасадом прогнило, не каждый гость заморский увидит.

Да и продать жилье тем самым счастливым и в коттеджах легче в искусственно созданном социально благополучном рае с «достойным социальным положением окружения».

Создать такое ровное положение там, где живут люди, конечно, дороже, так что экономически все правильно власть делает, просчитано и оправдано.

share
print