Новости

Дачи в Ольгино поддерживали влюбленную пару

Поселок Ольгино появился на свет благодаря…мезальянсу. Он был назван в честь небесной покровительницы супруги графа Стенбок-Фермора.

До того, как стать графиней, Ольга Ножикова считалась «дамой полусвета» и голубыми кровями похвастаться не могла. С началом русско-японской войны Александра Стенбок-Фермора отправили в Маньчжурию, в действующую армию. Ольга Ножикова раздобыла чужой паспорт, изменила внешность и сбежала из России, чтобы обвенчаться со своим возлюбленным. Естественно, разразился скандал, и молодая пара, не принятая российским великосветским обществом, осела в Париже. Собственно, затем, чтобы иметь средства на безбедную жизнь во Франции, граф Александр и продал часть своих земель под строительство дачных поселков.

Земля в Ольгино стоила около трех рублей за квадратную сажень (4,5 кв.метра). Участки покупали чиновники, купцы, мелкие заводчики, интеллигенция, фабричные служащие. Застраивался поселок по заранее утвержденному плану, а уровень «дачной» архитектуры был весьма высок – один из проектов получил гран-при на Дрезденской промышленной выставке 1905 года. Правда, старых дач остается все меньше. Участки земли в поселке, который иногда называют северной Рублевкой, стоят несколько больше, чем во времена Стенбок-Ферморов, и возиться с реставрацией обветшавших строений их новые владельцы, как правило, не хотят.


Одна из немногих сохранившихся - зимняя дача на Хвойной улице, 16 (ныне – трехквартирный жилой дом) принадлежала гражданскому инженеру Вольдту. Это – единственная старая дача, построенная не из дерева, а из шлакоблоков. А вот дом генерала Тырсина (ул.Советская, 2), только отштукатурен под камень, на самом деле он деревянный. Сейчас в нем находится отделение милиции.

 Подробнее о проекте «Неформальный Петербург»

share
print