Истории

Петербуржцам покажут бразильское кино

«Неделя бразильского кино» откроется в Петербурге 25 ноября. Это редкая возможность посмотреть самые яркие фильмы современной Бразилии, встретиться с ведущими режиссерами и киноактерами, узнать больше о культуре и нравах этой удивительной страны.

Впервые петербургская публика получила возможность приоткрыть для себя незнакомый мир экзотического бразильского кинематографа в мае 2008 году на фестивале LATINA FIESTA, где были показаны две картины: «Босса нова» ведущего комедийного режиссера страны Бруно Баретту и «Разбитый апрель» режиссера Уолтера Саллеса (Номинация на премию «Золотой глобус» (США, 2002), приз за лучшую режиссуру на кинофестивале в Гаване (Куба, 2002), номинация на премию «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале (Италия, 2002). Осенью 2008 года первая национальная кинонеделя Бразилии стартовала в Москве и получила блестящий отклик у зрителей. Лучшие из показанных в столице фильмов были отобраны на петербургский фестиваль LATINA COSTA, прошедший в мае 2009: именно там, громко зазвучали имена Жоао Морейра Саллеса, Сандры Когут, Вальтера Саллеса.

Нынешний фестиваль – это очередной шаг навстречу бразильскому кинематографу. Будут показаны зрительские фавориты современной национальной киноиндустрии. В программе Недели бразильского кино 2009 – мини-ретроспектива Даниэля Филхо. Мастер лично представит свои последние работы, комедию «Если бы я был тобой» и драму «Мирные времена».

Вместе с режиссером непростое путешествие в Россию планируют совершить ведущие актеры бразильского кино, звездный дуэт Глория Пирэс и Тони Рамос, пообщаться с которыми можно будет на открытии «Недели».

Кроме того, предстоит встреча с самой успешной картиной Бразилии прошлого года - хулиганской драмой Мауро Лима «Меня зовут не Джонни» и двумя искрометными комедиями, одна из которых – социальная сатира «Черная касса» уже полюбившегося нам Бруно Баретту.

Причудливая картина актуального бразильского кино невозможна без документалистики.

На суд зрителей предстанет новая кинолента главного бунтаря-формотворца Латинской Америки на поприще неигрового кино Эдуардо Коутино «Москва» и лирический кинопортрет великого музыканта Нельсона Фрейре в исполнении Жоао Морейра Саллес.

Подщробную программу фестиваля можно посмотреть на сайте Арт-центра «Берег».

В программе заявлены показы следущих фильмов:

Открытие:
Российская премьера комедии «Если бы я был тобой» (2009).
Фильм представят: режиссер Даниэль Филхо, исполнители главных ролей Глория Пирес и Тони Рамос.
Сapoeira – show от школы Mundo Capoeira

В этот осенний день атмосфера бразильского карнавала наполнит киноцентр Мираж Синема. Будет показана уморительная комедия про истинно бразильские страсти, которую представят создатели фильма: режиссер Даниэль Филхо, исполнители главных ролей Глория Пирес и Тони Рамос.

В гостях у фестиваля: классик бразильского кино, один из авторов нашумевшей картины «Город бога» (2002), впервые показавшей всему миру страшные реалии «самой динамично развивающейся страны мира», режиссер, актер, писатель и кинопродюсер Даниэль Филхо до сих пор остается в хорошей форме, хотя ему уже 71 год.

Показ фильма «Если бы я был тобой» /Se eu fosse você 2/, Комедия, 2009

Клаудио и Хелена находятся на грани разрыва отношений, и пока этого не случилось, должно произойти нечто такое, что помогло бы им лучше понять друг друга... Уморительная попытка развода по-бразильски. Фильм – лидер зрительских симпатий 2009 года в бразильском кинопрокате.

Перед показом зрителей будут удивлять исполнители и музыканты лучшей в Петербурге школы капоэйра – Mundo Capoeira.

«Меня зовут не Джонни» /Meu nome não é Johnny/ Драма, 2008 год.

История, основанная на реальных событиях, рассказывает о жизни самого влиятельного и неординарного наркодиллера Рио де Жанейро первой половины 90х. Выходец из состоятельной семьи, Хуан Гильермэ Эстрелла с ранней юности вращался в высших кругах бразильской столицы, что и позволило ему свободно вести бизнес в Латинской Америке и Европе и долгое время жить припеваючи. Арестованный в 1995, он трем не менее выходит на свободу и… становится успешным музыкальным продюсером.

Фильм Мауро Лимы стал безусловным лидером бразильского проката и самым ярким национальным кинособытием 2008 года. Более 13 премий и 12 номинаций на ведущих фестивалях горячего континента.

«Немой» / MUDO/ Бразилия, Франция, 2007

Фильм о черной птице, поющей по ночам одинокому мальчику, который живет в проблемной семье на отдаленной бразильской ферме. Перед тем как уйти в большое кино Сандра Когут занималась видео-артом – возможно, именно этот опыт позволил ей снять ленту столь богатую по образной выразительности. Лучшие фестивальные рекомендации по всему миру. Новое имя в бразильском кино.

«Мирные времена» /Tempos de Paz/, Драма, 2009 год.

Апрель 1945 года. Сотни людей, подвергавшихся насилию при диктатуре Жетулиу Вергаса, отпущены на свободу. Бывший сотрудник политической полиции, Сигизмундо стал начальником эмиграционной службы Рио де Жанейро, и теперь главная его задача не пускать в столицу Бразилии нацистов. Однако, опасаясь мести своих бывших подопечных, Сигизмундо перегибает палку, так что бедняге Клаузевитцу, польскому актеру, на беду попавшемуся под руку исполнительного жандарма, приходится использовать весь имеющийся талант, чтобы убедить бразильца в своей непричастности к партии.

«Чёрная касса» /Caixa Dois/, комедия, 2007 год.

 

 

Бруно Баретто, прославившийся как мастер политического триллера фильмом «4 дня в сентябре» 1997 года, выдвинутого одновременно на соискание Оскара и «Золотого медведя» Берлиналле, через десять лет решил посмеяться над «крючкотворческой» экономической системой родины и выдал по этому поводу очень серьезную комедию.

Решив подставить простушку секретаршу под удар ради собственной наживы, богатенький банкир получает не только самую головоломную финансовую сделку в своей жизни, но и целую гору проблем в виде бонуса.

«Нормальные» /Os Normais/, комедия, 2003 год.

Вани и Руи собираются пожениться в одной церкви с Сержио и Мартой. Поболтав немного перед церемонией, они выясняют, что на самом деле являются соседями. С этого начинается целая череда приключений, грозящих разорвать едва возникшие брачные узы. Искрометная комедия положений, выросшая из популярного комедийного сериала.

Документальный блок представлен знаковыми фигурами национального кинематографа, из тех, что определяют тенденции и эстетику нынешней латиноамериканской документалистики:

В гостях у фестиваля: Эдуардо Коутино. Уникальная фигура бразильского кино, режиссер-экспериментатор, исследователь феномена памяти, работающий с синтезом кино и театральных форм. В его работах зритель и герой меняются местами, а реальность и вымысел сплетаются в тонкую вязь, провоцируя на акт мифотворчества.

Жоао Морейра Саллес. Известный документалист, президент Института Морейра Саллеса, который занимается развитием и пропагандой современного кино, а также фото и музыкального искусства в Бразилии. Ленты Саллеса, изящные и глубоко философские киноповести, получили широкое признание профессионалов: пятнадцать наград, среди которых призы бразильской киноакадемии, фестивалей в Гаване и Малаге, сделали его одним из самых влиятельных кинематографистов испаноязычных стран

«Москва» /Moscou/, 2009.

Впервые обратив камеру в сторону зрительного зала фильмом “Jogo de Cena”, режиссер обосновался теперь между рядами кресел Galpão Cine Horto, в «ставке» бразильской театральной группы Galpão. Документалист тактично и внимательно фиксирует читки, репетиции и закулисную жизнь труппы во время работы над текстом «Трех сестер» Антона Чехова, который сам же рекомендовал артистам. Что же получилось из этого странного театрального кинодневника?

«Нельсон Фрейре» /Nelson Freire/, 2003 год.

Фильм рассказывает о бразильском пианисте вундеркинде, из провинциального тапера сумевшего превратиться в национальное достояние. Начиная первым контактом с инструментом, камера следует за Нельсоном попятам: через Бразилию, Францию, Бельгию и Россию, к зениту его славы. Брамс, Шуман, Чайковский, Шопен, Бах, Глюк, Вилла Лобос, интерпретации Рахманинова, музыка невероятной красоты в исполнении Фрейре подчеркивает драматические переломы сюжета и дополняет творческий портрет музыканта.

share
print