Оригинальные творческие идеи сподвигли петербуржцев организовать необычный и прибыльный бизнес.
Хотите научиться плакать? Постричься в топлесс-парикмахерской? Прочесть рассказ на туалетной бумаге? Послушать лягушачий хор? Заняться йогой вместе со своим четвероногим питомцем?
Набор вопросов – не случаен. В них таятся оригинальные бизнес-идеи. В Нью-Йорке предпринимательница за тысячу долларов учит женщин плакать настолько естественно, что фальши не заметит даже психолог.
Англичанин Брайан Селлз разбогател, открыв парикмахерскую, где можно не только сделать прическу, но и поглазеть на полуобнаженную парикмахершу.
В Германии идет нарасхват туалетная бумага с напечатанными на ней анекдотами, детективами и любовными романами.
В США 10 тысяч дисков с лягушачьим хором раскупили за 10 недель. Сеть фитнес-клубов в Америке предлагает уроки йоги для собак и их хозяев.
Валенки с паейтками
Творческая идея привела Юлию Леонтьеву к победе в городском конкурсе «Женщина года-2008», в номинации «Торговля».
Фото: Александр Петросян, «Мой район»
С 1992 года она была директором магазина при фабрике валенной обуви. Когда фабрика обанкротилась Юлия не сдалась – магазин продолжал работать. Даже когда в 96-м году аренду повысили в три раза, она не опустила руки.
Но когда в Петербурге «пропала» настоящая зима, и бизнес начал таять, как снег, Юлия оказалась на грани отчаяния.
«Магазин и так приносил прибыль всего три-четыре месяца, а затем мы все проедали. А тут зимы не стало, а для нас это хлеб, - рассказывает Юлия. – Все знакомые смеялись в глаза: это не бизнес – такая работа».
Сдаваться не хотелось. Стали думать, что делать. И придумали: превратили валенки в произведения искусства. В Петербурге давно сетуют, что нет хороших сувениров - одни китайские матрешки. А ведь валенки – исконно русский товар, почему бы не сделать их сувенирами?
В мастерской стали вручную расшивать русскую обувь мехом, тесьмой, пайетками. «Идея сработала, народ потянулся. Валенки по прямому назначению не нужны покупателю, а как подарок они обрели вторую жизнь», - говорит Юлия.
Пока бизнес большой прибыли не приносит, но предпринимательница уже вынашивает новые идеи: валять валенки летом на мастер-классах и устраивать выставки мастеров этого дела.
Мини-парная с лечебным эффектом
Молодой бизнесмен Николай Котенков решил посадить петербуржцев в бочки. В прямом смысле. Аспирант Горного института наладил поставки в Петербург мини-парных из кедра. Бондари из Алтайского края по старинным технологиям без клея и «химии» мастерят бочки. Художники расписывают их.
Фото: Александр Петросян, «Мой район»
Кедр выбран не случайно – это лечебное дерево, в бочку помещается парогенератор и сбор трав, помогающих при определенных заболеваниях.
«Человек сидит внутри мини-бани в клубах лечебного пара, только голова сверху. При этом идет запах кедрового бора», - говорит Николай.
Благодаря бочкам, заладилось не только с бизнесом, но и с диссертацией, тема которой – реабилитация горнорабочих с помощью лечебных кедровых паров.
Идея бизнеса родилась от отца-врача, который учился в Тибете и начал бочковое дело в Кемерове. Сын уехал учиться в Петербург, пошел на 2-месячные бесплатные курсы для начинающих бизнесменов. По городской программе получил деньги «на старт».
Поначалу снимал гараж, где «доводил до ума» доставленные бочки. Продавал по 1-2 штуки в месяц, в основном в спа-салоны. Но тем стало не до бочек – клиентов мало.
«И мы стали ориентироваться на тех, кто приобретает бочки в квартиры или загородные дома – попроще и подешевле», - рассказывает Николай.
Продажи пошли неплохо: по десять парных в месяц. Приезжал даже Евгений Плющенко с новой женой выбирать бочку по вкусу. Себе выбрал, теперь присматривает в подарок другу. Удовольствие стоит от 25-30 тысяч рублей. Бочки ручной работы из ствола реликтового кедра – от 100 тысяч.
Ореховая фабрика
Виктория Антипова придумала производство для сладкоежек – во всех тортах, сделанных в Петербурге, лежат ее орехи. Она основала ореховую фабрику, единственную в Петербурге, где орехи жарят, дробят, упаковывают.
Фото: Александр Астафьев, «Мой район»
Идея пришла случайно. Как-то грузили сырые орехи жарщику, а он не смог расплатиться, пришлось самим продавать товар. И возникла мысль, почему бы не заняться полноценным ореховым бизнесом.
Услуга оказалась востребованной. Теперь удобно упакованные орехи берут кондитерские, мороженые и хлебопекарные производства.
Начало «ореховой» жизни оказалось нелегким. Деньги на старт взяла в кредит, поначалу сама орехи перебирала, ходила на кондитерские фабрики - у бизнес-леди не было ни малейшего представления, что такое производство.
Однако мысли, все бросить, не было. «Главное, не бояться, - считает Виктория. – Идея в бизнесе, конечно, важна, но главное – дожить от идеи до ее воплощения. Это самый сложный период. А если есть здоровое желание проломить стену, то возможно все».
Фото: Александр Астафьев, «Мой район»
Прошло три года. Сейчас фабрика Виктории сотрудничает с крупными кондитерскими производствами Петербурга. На ней работает вся семья, и дело стало общим.
Сайты, где можно узнать о бизнес-идеях: