Новости

Сколько стоит пьяный дебош в самолете

Авиакомпании, наученные горьким опытом борьбы с пьяными пассажирами, назначают на чартерные рейсы бортпроводников-мужчин

Для туристов, вылетавших в Даламан 12 июля чартером FV 6721 авиакомпании «Россия», отпуск начался с неприятностей.

Трое пассажиров перебрали спиртного и устроили в салоне драку. Усмирить буянов силами экипажа не удалось, самолет вернулся в «Пулково». Там нарушителей передали милиции, и только после этого пассажиры рейса снова смогли вылететь.

Принять на грудь в самолете, чтобы не было страшно – привычка, присущая не только петербуржцам. Проблема пьяных пассажиров актуальна во всем мире. Некоторые западные компании практикуют составление «черных списков». Наиболее отличившимся клиентам рекомендуют пользоваться услугами других авиакомпаний.

Однако открыто говорить об этом не принято. Перевозчики не хотят подрывать свой имидж даже намеком на нарушение прав человека.

Сотрудник пресс-службы компании «Британские авиалинии» пояснила, что предприятие руководствуется правилами проноса жидкостей на борт, принятыми в странах Евросоюза в сентябре прошлого года. Пассажирам разрешается проносить в одной емкости не более 100 миллилитров жидкости. Сами емкости должны быть упакованы в прозрачные пакеты.

Кроме того, на борт разрешено брать жидкости, приобретенные в duty-free после прохождения контроля безопасности. Открывать и пить эти жидкости на борту самолета запрещено.

Директор представительства авиакомпании S7 в Петербурге Василий Жуков считает, что необходимо принятие ведомственного нормативного акта, запрещающего распитие спиртного на борту самолета. Самостоятельно вводить такие запреты авиакомпании не будут – это невыгодно по коммерческим соображениям. Поэтому дело за Минтрансом.

Никакой проблемы с ограничением свободы граждан Василий Жуков в таком законе не видит. Запрет на курение в самолетах введен давно и никого не удивляет. Патологически пьяные пассажиры представляют реальную угрозу для безопасности полета. Их с каждым годом становится все больше. Особенно на чартерных рейсах.

По словам Василия Жукова, если раньше люди хотя бы пытались оправдать пьянство аэрофобией, то сейчас напиться в полете считается каким-то особым шиком.

Сотрудники авиакомпании могут отказать пассажиру в полете еще на земле, если он откровенно пьян. Летать в таком состоянии опасно, прежде всего для здоровья самого пассажира. Но это происходит редко. Обычно на земле даже выпившие граждане стараются вести себя адекватно. Веселье начинается на борту.

Наученные горьким опытом авиакомпании назначают на чартерные рейсы больше проводников, чем обычно. Преимущественно мужчин.

share
print