Новости

У жителей будут спрашивать разрешение на рекламу

Законопроект, который вводит это новшество, прошел второе чтение в Госдуме. Если пройдет и третье, рекламисты будут вешать банеры на фасадах домов только после того, как получат одобрительный протокол с общего собрания жильцов.

Раньше рекламным агентствам приходилось договариваться только с ТСЖ, теперь придется идти на поклон и в те дома, где не создано кооперативов и товариществ. Договор на установку рекламы будут подписывать с тем, кого уполномочат жильцы.

«Вопрос о том, как договариваться с собственниками, нигде не был прописан, и раньше в большинстве случаев этого не делали» - говорит Герман Ломтев, председатель Ассоциации домовладельцев. Если закон примут, у жителей будет возможность зарегистрировать рекламное место, сдавать его в аренду, получать доход, и тратить деньги, к примеру, на ремонт дома.

Но, по словам Марины Акимовой, председатель Ассоциации ТСЖ и ЖСК, пока остаются неясные нюансы. К примеру, так и не прописано, кто будет отвечать за безопасность установленной рекламы, кто будет компенсировать ущерб, если при установке крыша или фасад будет повреждена.

Как рассказали в одном из агентств, которое занимается наружной рекламой, попытки договариваться с ТСЖ у них идут уже давно. «Товарищества выставляют такие грабительские цены, что от многих проектов просто приходится отказываться» - сообщила директор агентства. Кроме того, собрать подписи очень сложно, так как хозяева могут вообще не жить в квартире. Законопроект директор называет «ударом по бизнесу».

share
print