Новости

Где вы были, когда его убивали?

Такой вопрос задавали студенты-иностранцы милиционерам, которые пришли охранять их во время митинга.

«Ему семь месяцев оставалось здесь быть. Вернусь, говорил, домой, клинику свою открою. Будет у меня прикольная жизнь. А теперь в гробу домой поедет. Вот такая прикольная жизнь получилась». – Мани, сосед убитого в воскресенье индийского студента Синга Нитеш Кумара, не скрывает своих чувств.

Синга убили вечером, через несколько часов после того, как на Пионерской площади закончился митинг активистов Движения против нелегальной иммиграции. Он прошел под лозунгом «Россия для русских». Студента убили по дороге в магазин – он вышел купить хлеба. В нескольких шагах от общежития на Кирилловской улице.

В понедельник, 25 сентября, иностранные студенты вышли к зданию городской прокуратуры на Исаакиевской площади. У каждого на рукаве был приклеен кусочек черной ленты. «Нет фашизму», «Нам нужна защита», – скандировали больше двухсот студентов на русском и английском. Напротив стоял автобус с омоновцами и стена милиционеров. «Мы вас охраняем», – поясняли стражи порядка студентам. «А где вы были, когда его убивали? – во весь голос орали собравшиеся. – Где те, кто перерезал горло Кишору? Пять месяцев прошло, а они на свободе!» (В апреле этого года у входа в общежитие на Кирилловской улице уже нападали на студента-индуса. Его удалось спасти.)

«Зачем, почему они это сделали?» – не понимает Майтили, студентка из Индии. Сама она говорит, что ей повезло – живет не в общежитии на Кирилловской, пользующемся у студентов-иностранцев дурной славой, а рядом с академией Мечникова. Там спокойнее.

«Он за хлебом пошел. Понимаете? – Парень-индус в джинсовой куртке буквально вцепляется в милиционера. – А его ножом в спину. Милиция приехала, спрашивает: ты пьяный, что ли? А там все в крови».

Через час криков к студентам вышел Андрей Лавренко, заместитель прокурора Петербурга. Пообещал разобраться в случившемся, а у общежития на Кирилловской улице оборудовать пост охраны. Студентов эти обещания не впечатлили. Исаакиевскую площадь они покидали группами и взявшись за руки. Так же, как и пришли. Поодиночке они не ходят по Петербургу уже давно.

share
print