Новости

Петербургские школы говорят психологам «до свидания»

В нынешнем учебном году во многих петербургских школах сократили ставку психологов - на это директоров вынудил кризис.

Эти специалисты не участвуют в образовательном процессе, поэтому сейчас расстаются именно с ними.

Советчик и друг

Педагоги считают, что в школах, где учатся дети разных национальностей, из разных семей, психологи необходимы, ведь часто возникают конфликты, решать которые учителям некогда.

Еще одна функция этого специалиста – диагностика школьников младшего возраста на готовность к обучению.

«Бывают дети с уровнем ниже среднего, им сложно учиться по школьной программе, а родители их считают лентяями», - рассказывает Елена Куприна, психолог школы № 93. Необходимо во время выявить проблему и перевести ученика на более легкую программу.

Алена Горохова, бывший психолог школы № 187 Красногвардейского района, считает, что с сокращением психологов как дети, так и учителя, и родители потеряют друга и советчика.

«Со мной постоянно делились проблемами старшеклассники. Приходили родители, спрашивали, как можно найти общий язык с ребенком», - говорит Алена Горохова.

Кто решит конфликт?

По словам Максима Мокрецова, папы одного из выпускников, обращаться к психологам надо, однако, все зависит от профессионализма специалиста.

«Руководителем 10-го класса, где учился мой сын, стала школьный психолог. Она умела находить потенциал в каждом ребенке и помогала этот потенциал раскрывать», - рассказывает он. - В результате, класс стал «золотым» - семь медалистов!».

Частично функции психологов будут исполнять социальные педагоги. Кроме того, обратиться за консультацией можно и в Центры психолого-медико-социального сопровождения, они работают в каждом районе Петербурга, консультации бесплатные.

share
print