Новости

Что продавать у метро, решать горожанам

Провести опрос петербуржцев поручила на днях губернатор Валентина Матвиенко комитету экономического развития, политики и торговли. У жителей спросят, какие товары и изделия должны продаваться вблизи станций метрополитена

Напомним, что на прошлой неделе губернатор устроила разнос по ларькам вблизи станции «Ладожская».  Предвосхищая чиновников, «МР» провел свой мини-опрос.

Сергей Веснов, сопредседатель Ассоциации малого и среднего бизнеса Петербурга:

— Я считаю, что у метро должна быть любая разрешенная законом торговля, с соблюдением санитарных норм. В том числе и торговля шавермами, если она не наносит вреда здоровью горожан. Также у метро должны продаваться товары первой необходимости – вода, сигареты. Часто бывает, что вблизи метрополитена даже минералки не купить.

Что касается стационарных павильонов, то для торговли они, безусловно, удобнее. Но к ним, в отличие от ларьков, нужны дополнительные подземные коммуникации – что особенно касается мест общественного питания. Поэтому, думаю, не стоит отказываться от ларьков у метро – там, где они удобны, пусть будут.

Дмитрий Троян, председатель Петербургского отделения всероссийского общества автомобилистов.

— Я – категорический противник любых ларьков и павильонов в принципе. Часто они мешают проходу в метро – особенно когда в «часы пик» там начинают разгружать товар «газели». Я – за хорошо оборудованные магазины, где есть все условия для цивилизованной торговли. Ларьки у метро оставить можно – но торговать там должны либо периодическими изданиями, либо, если это пирожковая – готовыми пирожками. Но никак не готовить их внутри.

Павел Яковлев, предприниматель, владелец летнего пивного павильона у станции «Сенная площадь»:

— Конечно, павильоны у метро смотрятся цивильнее, чем разнородные ларьки. Учитывая, что мы все-таки живем в культурной столице, павильоны предпочтительнее ларьков. Но маленькие ларьки тоже полезны – например, когда нужно купить воду, сигареты или жвачку. Просто их должно быть меньше у станций метро, чем сейчас, и они не должны мешать проходу людей.



share
print