Истории

Почему родные люди не видятся годами, хотя живут в одном городе?

Теплые посиделки большой семьей, поездки в гости к родне, большие сборы семей под Новый год, поздравительные открытки к праздникам – эти традиции уходят в прошлое. Тети и дяди, племянники, братья становятся чужими. Они могут не видеться годами, живя в одном городе. Почему мы теряем родственные связи – рассуждают петербуржцы на страницах «МР».

У каждого своя жизнь

У 25-летней Елены Игнатьевой шестеро братьев, сестра и огромное количество племянников.

«У родителей был трехлитровый алюминиевый чайник, он постоянно грелся на плите. А сейчас такие бывают? – улыбается она, разглядывая с корреспондентом «МР» семейный фотоальбом. – Две высокие стопки коржей – вкуснотища! Мама вставала в шесть утра и начинала стряпать».

По субботам, когда собиралась вся семья, по дому разливался аромат свежей выпечки. Все ждали – вот начнут приезжать братья: Сергей, Андрей, Виталик, Вовка, Дима, Мишка. С невестами, женами, детьми. «Не понимаю, как мы умещались все на 14-метровой кухне?» – удивляется Лена.

Когда все были в сборе, казалось, что дом сотрясается от хохота. «Соседи проходили мимо и удивлялись, отчего это у нас так весело», – говорит Елена.

Особенно она любила брата Диму. Кудрявый паренек, как ей рассказывали, очень радовался ее рождению, нянчил, терпеливо кормил манной кашей, рассказывал ей сказки. А когда подросла – учил жизни и даже брал с собой на свидания.

«А вот Аня – моя племяшка, но мы почти ровесницы, – показывает Лена на симпатичную девчушку. – С ней и ее сестрой Олей бегали на речку тайком. Потом они переехали». На память осталась коробка с их письмами. Лена любит их перебирать, рассматривая таблицы четвертных оценок и смешные рисунки обновок.

После смерти мамы Нины Тихоновны в 2007 году семья стала «расклеиваться». Даже с Димой общение сошло на нет. «Кажется, у меня было от него SMS, поздравление с днем рождения. – Лена долго ищет в мобильном телефоне номер брата и не находит. – Нет, не поздравил...»

Иногда Лене звонит младший брат Миша. Он хотел собирать семью, как было при родителях, но не получилось, махнул рукой. С Аней тоже пути разошлись – поссорились из-за какой-то мелочи, и никто так и не сделал первого шага.

«Мама всегда нас учила: вы семья, держитесь друг за друга, не теряйтесь. Свой никогда не подведет», – говорит Елена. Почему не получается – объяснить трудно.

«Те семейные посиделки были традицией, их нельзя было пропустить. Ушли родители – и традиция тоже. У нас нет общих тем, у каждого своя жизнь. Иногда подумаю позвонить – а о чем говорить, не знаю… Родства душевного уже нет», – говорит она.

Нацелены на личное счастье

«Нам просто не хватает времени, сил, эмоциональности, все это съедает большой город», - считает Вера Иванникова. В Петербурге, кроме мамы, у нее родни нет. «Помню, в детстве с тетушкой и ее детьми мы составили генеалогическое древо - огромный лист с кучей имен! Тетушка всех-всех помнила. А мы забыли». Вера помнит, как семьями они приезжали к родственникам в Москву «за дефицитом». Корыстный, казалось бы, повод, но он сближал. «Людей разобщают проблемы. Кому-то не досталась квартира, кто-то зарабатывает больше. Один неудачник, другой развелся, у третьего болезнь, о которой не хочется говорить. Срабатывает психологическая защита своего «Я»», - считает Вера.

С ней согласна Елена Шустрова, у которой родственники «растерялись» по всей России. «Мы живем в эпоху перемен, а у нее свои законы. По всему миру люди стали более нацелены на личное счастье, свой внутренний рост, чем на роль в каком-либо сообществе, даже если это семья.

Верить в силу рода
У Юрия и Елены Мироновых 10 взрослых детей, у шести из них свои дети. Всего в семье 30 человек. Тесные, добрые родственные отношения – закон. Многие годы Юрий Миронов увлекается генеалогией. Он верит в «силу рода». «Я раньше думал, что это какой-то поэтический образ. Но много лет замечаю, что у людей, которые воссоединяются с родней, жизнь становится лучше, словно что-то помогает», - говорит он.

По его мнению, общение нужно специально планировать и строить, иначе все развалится. Родственников должны объединять общие дела и праздники. «Можно строить дом за городом, вместе ремонтировать квартиры. Так мы сделали ремонт всей родне за год!» - рассказывает Юрий.

Обсуждают в интернете:
Разобщение с родными люди обсуждают на семейных форумах moya-semya и littleone, многие склоняются, что это становится типичной ситуацией:

«Мы с мамой не узнали на улице ее двоюродную сестру. Было неловко» - пишет Тришка.

«У меня сестра живет через дорогу, а видимся все реже. Вроде и любим друг друга...» - пишет Барба.

«А мне непонятно, зачем поддерживать отношения? Ну, встретились, поговорили, а дальше? Абсолютно чужие люди…» Традесканция.

Как вы думаете, нужно ли сохранять родственные связи?

Проголосуйте в нашем опросе и расскажите в комментариях к материалу.

share
print