Истории

Автожизнь без аварий

Чиновники разработали федеральную программу, рассчитанную на 2006-2012 годы, которая призвана снизить аварийность на российских дорогах

На днях жители Василеостровского района наблюдали странную картину: по улицам ездила машина ГАИ, а сидящий в ней инспектор в громкоговоритель напоминал водителям и пешеходам о правилах дорожного движения. «Это одна из мер повышения безопасности дорожного движения в соответствии с федеральной программой!» – объяснил нам сотрудник ГИБДД района Андрей Лазарев. Имеется в виду федеральная программа, рассчитанная на 2006-2012 годы, которая призвана снизить аварийность на российских дорогах. О том, что она необходима, чиновники догадались, когда за 2004 год число погибших превысило 34 тысячи человек. Для сравнения: в Финляндии в прошлом году погибло 375 человек.

Планируется полное техническое перевооружение ГИБДД, усовершенствование информационной базы о водителях-нарушителях, повсеместные дорожные работы и строительство подземных переходов и развязок. И пропаганда – везде и всюду. По программе в 2012 году сотрудники ГИБДД должны пребывать на место ДТП на вертолетах! Будут изменения в законодательстве об ответственности водителей – повышение штрафов. Всего за шесть лет на эти чудеса обещают найти 52 миллиарда 765 миллионов рублей, и не только федеральных, а и региональных. Правда, пока ни копейки наша милиция не видела. В нынешнем году программа находится лишь на этапе разработки основных пунктов. Но приказ «усилить пропаганду» все отделы ГИБДД уже получили. Во всяком случае, машины с громкоговорителями» появились.

Пока программа «раскачивается», дамы из женского автоклуба «Зеленая волна» съездили в Финляндию, где низкий уровень аварийности: перенимать опыт. Финны были готовы показать, как действует их система. Интерес понятен – российские водители часто бывают в Скандинавии.

«В Финляндии за превышение скорости более чем на 10 километров в час можно получить штраф не менее 120 евро, – рассказывает Надежда Трабер, руководитель клуба. – Водители даже не помышляют во время вождения разговаривать по мобильному телефону. Превышение скорости фиксируется видеокамерами на дорогах и передается на ближайший пост, где машину остановят. И самое трогательное – при рождении ребенка каждая мама получает инструкцию, как надо воспитывать малыша как участника дорожного движения».
Большинство наших водителей сомневаются, что и опыт Финляндии, и федеральные замыслы спасут ситуацию. «Зачем опять создавать какие программы, когда надо просто работать, как положено? Улучшать качество и количество дорог, ужесточить наказания за грубые нарушения, совершенствовать имеющуюся систему страхования гражданской ответственности, а главное – бороться с коррупцией сотрудников ГАИ, и фактически, а не на бумаге», – говорит Константин Селикаев, менеджер по развитию петербургского филиала Автомобильного клуба России.

Рядовые водители согласны с мнением Константина. Дмитрий Каринов предложил эксперимент: проехаться по Питеру, специально нарушая правила: «В 10 случаях из 10 у меня возьмут взятку». А по мнению автовладельца Олега Афанасьева, все меры выльются в поборы с людей: «Я 40 лет за рулем, за каждую справку с меня дерут деньги, значит, будут драть еще больше…»

share
print