Истории

В подмосковной воздушной трагедии не обошлось без жертв

Стали известны подробности аварии, произошедшей сегодня в небе под Москвой. Один из летчиков истребителей Су-27, столкнувшихся во время тренировочного полета, погиб. Падение самолетов стало причиной пожара, в результате которого сгорели три дома, несколько человек получили ожоги разной степени.

Помощник главкома ВВС России Владимир Дрик сообщил в эфире телеканала «Вести», что найдены все трое катапультировавшихся в районе Раменского летчиков. Один из них, командир пилотажной группы «Русские витязи», Игорь Ткаченко, погиб. Состояние других двух летчиков, по словам Владимира Дрика, удовлетворительное.

Чуть ранее появилось сообщение «Интерфакса» о том, что в результате падения истребителей на земле разрушены три дома и один гараж. Одна женщина получила ожоги. Как сказал агентству источник в правоохранительных органах, один из самолетов упал в поселке Белозериха Раменского района Московская области.

Главком ВВС РФ Владимир Дрик опроверг эту информацию, сказав, что жертв и разрушений в результате падения обломков самолетов на земле нет.

Между тем, представитель МЧС Московской области сообщил «Вестям», что в садовом товариществе рядом с поселком Белозериха горели два дома.

«Пожар двух деревянных зданий в садовом товариществе ликвидирован в 14:50. Пострадала женщина 50-ти лет, у нее ожоги 60 процентов тела. Также ожоги получила, по предварительным данным, семейная пара», - сказал он.

Как передает корреспондент «Интерфакса», в ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском работает оперативный штаб. На месте находятся представители руководства милиции Раменского района и ГУВД Московской области.

Некоторые подробности произошедшего в небе столкновения озвучил в эфире «Вестей» президент авиасалона Магомет Толбоев.

«Ведомый отстал от ведущего на огромной скорости и, равняясь, на расстоянии 1,5 - 2 метра от хвоста самолета к носу второго, по-видимому, в него врезался», - сказал он.

Напомним, этот полет был репетицией накануне Международного авиационного космического салона «МАКС-2009», который пройдет в Жуковском с 18 по 23 августа.

По словам Магомета Толбоева, показательные тренировки перед «МАКС-2009» и показательное выступление на самом авиасалоне пройдут в запланированном режиме. «Никогда в практике авиасалонов - ни нашего, ни зарубежных - полеты не бывают приостановлены», - сказал он.

Особый трагизм произошедшему добавляет то, что катастрофа случилась в день Воздушного флота России, который традиционно отмечается в третье воскресенье августа.

Погибший летчик - Ткаченко Игорь Викторович - гвардии полковник, начальник 237 гвардейского центра показа авиационной техники, Заслуженный военный летчик России, военный летчик-снайпер. Родился 26 июля 1964 года в Краснодарском крае. В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В.П. Чкалова, в 2000 году - Военно-Воздушную Академию им. Ю.А.Гагарина. Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987 года служит на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолеты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на данных типах самолетов 2300 часов. Летал на самолетах зарубежного производства: Мираж-2000, F-16. Высшим пилотажем занимается с 1989 года. Ведущий и соло-пилот пилотажной группы «Русские витязи». Женат. Воспитывает сына и дочь. Увлекается нетрадиционной медициной и автомобилями.

«Русские витязи» - авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Создана 5 апреля 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка из лучших летчиков подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба. Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырех, пяти и шести истребителей четвертого поколения Су-27. Самолеты окрашены в цвета государственного флага России.

Су-27 - многоцелевой фронтовой истребитель, стоящий на вооружении с 1984 года. Он выпускается в вариантах истребителя для ВВС и перехватчика - для ПВО. Самолет разрабатывался как эффективное средство борьбы с воздушным противником и оснащался мощным вооружением. Максимальная скорость - более 2500 километров в час, дальность полета - до 3900 километров. Боевая нагрузка - до 6 тонн. Су-27 может нести до 10 ракет класса «воздух-воздух», кроме того, на нем установлена интегрированная 30-миллиметровая пушка.

share
print