Истории

Сухогруз Arctic Sea: чудеса продолжаются

Вчера многие СМИ сообщили, что пропавшее судно Arctic Sea обнаружилось у западного побережья Африки, неподалёку от Кабо-Верде. Однако позднее посол России в Кабо-Верде Александр Карпушин опроверг эту новость.

«Информация о том, что якобы корабль был обнаружен в 400 милях севернее архипелага Кабо-Верде, не нашла своего подтверждения. Я сегодня встречался с руководителями страны. В частности, с начальником генштаба ВС, полковником Фернандо Карвалио Перейра, который не подтвердил эту информацию. Тем не менее, он дал указание всем портам, в случае, если появится корабль, будет просить дозаправку, снабжения продовольствием, водой – не делать этого до особого указания. И мы договорились, в случае, если появится какая-то дополнительная информация, он сразу проинформирует посольство на этот счет», - заявил Александр Карпушин «Вестям».

Ранее в пятницу французские СМИ передали со ссылкой на военные источники в береговой охране Кабо-Верде, что сухогруз Arctic Sea, на борту которого находится 15 российских моряков, найден в 400 морских милях (740 километрах) от островов Зеленого мыса.

Острова Зелёного Мыса входят в Республику Кабо-Верде и находятся в Атлантическом океане в 620 км от западного побережья Африки.

Нашли, но не говорят?

Высокопоставленный военный источник в Брюсселе сообщил ИТАР-ТАСС, что местонахождение «Арктик си» установлено, но не разглашается по оперативным соображениям.

«Судно не затонуло. Его местонахождение известно, однако, по оперативным соображениям, не может быть разглашено», - сказал источник. При этом он отказался комментировать появившуюся информацию, что судно находится близ Кабо-Верде.

В свою очередь, постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин выступил с заявлением на радиостанции «Эхо Москвы». Он сказал, что ситуация с сухогрузом складывается довольно драматично, и раньше времени рассказывать о ней нельзя.

В поисках пропавшего судна Россия тесно контактирует с НАТО, сказал Дмитрий Рогозин, при этом раскрыть какие-либо детали он отказался.

Главный редактор издания «Совфрахт – Морской журнал» Михаил Войтенко по-своему трактует слова полпреда.

«Откуда взялся Дмитрий Рогозин, дрожащий от драматизма и невозможности что-то рассказать, потому что видите ли, «раньше времени нельзя говорить»? – пишет Михаил Войтенко. - Если судно просто угнали – то почему и о чем нельзя говорить? Я к счастью не полпред, и могу позволить себе такую роскошь, как здравый морской смысл, и я не могу со своим этим смыслом понять, чего в захвате судна, если это просто захват без политики и основательной грязи, есть такого, что не позволяет раньше времени говорить? Что именно не время говорить? Нечего может сказать, не придумали еще версию? Может, в том и дело? Мне кажется, судно и экипаж живы и относительно здоровы, но просто та из заинтересованных сторон, которая в настоящее время контролирует судно, не знает, как из этого шума выпутаться с наименьшими потерями».

Сухогруз исчез бесследно

Напомним, сухогруз Arctic Sea, ходящий под флагом Мальты, выполнял рейс из Финляндии в Алжир с грузом древесины. 24 июля у шведского острова Готланд на его борт поднялись люди, представившиеся сотрудниками полиции Швеции, провели обыск, а затем скрылись. Позже выяснилось, что они не имели никакого отношения к полиции Швеции.

29 июля, во время прохождения через Ла-Манш, сухогруз последний раз связывался с береговыми службами. После этого экипаж не выходил на связь, а автоматические системы, позволяющие определить, где находится судно, работать перестали.

Позже «Арктик Си» видел экипаж вертолета, патрулировавшего прибрежные воды Португалии, однако связываться с судном он не стал. По одной из версий, прозвучавших после исчезновения сухогруза, он мог быть захвачен, когда он проходил около Португалии.

Выяснилось также, что груз, который перевозило судно под флагом Мальты, но с российским экипажем, - пиломатериалы стоимостью 1,8 миллиона долларов. Он принадлежит крупнейшему европейскому производителю бумаги компании.

Никаких природных катаклизмов в водах Бискайского залива в последнее время не было.

12 августа президент Дмитрий Медведев поручил министру обороны Анатолию Сердюкову принять все необходимые меры для обнаружения сухогруза. На поиски отправлен сторожевой корабль «Ладный» и другие корабли ВМФ РФ. Кроме того, по неофициальным данным, в поисковой операции задействованы две российские атомные лодки.

На борту - наркотики?

Как пишет «НТВ», самая распространенная версия о причинах исчезновения сухогруза в европейской прессе - «Арктик Си» везет секретный груз. Предполагают, что это могут быть и наркотики, и даже ядерное оружие. Но компания-перевозчик, чей головной офис находится в Финляндии, опровергает эти догадки.

Виктор Матвеев, управляющий директор компании-владельца судна «Арктик Си» говорит: «Этот сухогруз постоянно возит лес в Алжир. И в этом рейсе в качестве груза — древесина. Как нам известно, больше ничего там не было».

Власти Калининграда также сомневаются, что судну с наркотиками на борту удалось беспрепятственно пройти две таможни — российскую и финскую.

Продовольствия хватит на 45 суток

Михаил Войтенко, главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень — Совфрахт», пишет, что на корабле вот-вот должно закончиться топливо - «если только он не идет самым экономным ходом или уже куда-то его не привели и не поставили на якорь, или он не болтается где-нибудь в дрейфе, ну а уж про самое худшее вообще говорить не будем».

Но в архангельском офисе компании-перевозчика уверены: запасов на судне достаточно. Как сообщил «НТВ» Николай Карпенков, директор компании-технического оператора судна «Арктик Си»: «Продовольствия — на 45 суток. А топлива достаточно, чтобы вернуться обратно на Балтику».

share
print