Истории

Братья Нефедовы: по психологической совместимости на скале мы лучшие партнеры

На прошлой неделе петербуржские спортсмены заняли первое место на чемпионате России. В конце августа, в Норвегии, они попытаются побить мировой рекорд по свободному падению с веревками.

В рамках Международного фестиваля альпинизма в Ергаках (Красноярский край, Западные Саяны), прошел чемпионат России по альпинизму в скальном классе. Победу у мужчин одержали петербуржцы - братья Сергей и Андрей Нефедовы. Сейчас они собираются в Норвегию, где попытаются побить мировой рекорд по прыжкам с веревками от 350 до 400 метров в свободном падении.

Интервью с чемпионами России, специально для MR7, подготовил Вадим Аданин, специальный корреспондент журнала «Вертикальный мир».

-Почему на прошлом чемпионате вы выступали раздельно, а на этом объединились в связку?
-Сергей: Все очень просто. У меня не было первого разряда, и я не имел право выступать на чемпионате России.

-Как вам нравится лазать вместе?
-Андрей: Мне очень понравилось. По психологической совместимости брат – лучший партнер. Мало разговоров, ни одной конфликтной ситуации. Иногда ворчим друг на друга, но исключительно по-братски. С братом проще идти к цели, проще молчать и лезть.

-Поделитесь общими впечатлениями от чемпионата.
-Андрей: Последние дней пять у меня постоянно были мокрые кроссовки и ноги. Это порядком надоело. Но если из 14 дней чемпионата десять можно было лезть, значит погоду можно назвать нормальной. А так, парк «Ергаки» понравился, скалы тоже. Все понравилось, кроме воды и комаров.
- Сергей: Впечатления разложились на несколько частей. Первое – новый горный район. Второе – о, господи, надо опять вставать и лезть, вставать и лезть. И третье – о, надо опять лезть, но силы еще есть. А еще много друзей новых появилось.

-Можете сравнить прошлый чемпионат и нынешний по степени сложности гор.
-Андрей: Технически горы в Ергаках куда более сложные, но физически в Узунколе чувствовал себя более уставшим. Причина в том, что на Кавказе мы с напарником на каждую гору лазали вместе, а тут мы с братом лазали по очереди – он лезет, а я отдыхаю на страховке. Следующее восхождение наоборот. Для страхующего брали очень теплую одежду, он сидел в тепле, с большим мешком еды и отдыхал, иногда даже подремывал.

-За счет чего удалось победить? Какая у вас была тактика?
- Сергей: Во-первых, с апреля, когда мы приняли решение участвовать в чемпионате, все наши мысли были направлены на победу. Этот настрой отражался на действиях. Был один момент во время чемпионата, когда мы пропустили день хорошей погоды из-за того, что накануне поздно закончили предыдущее восхождение. Тогда появилась некая неуверенность, но она вскоре исчезла. Мы постарались подготовиться ко всем сторонам чемпионата. Не пожалели много денег, чтобы купить самое лучшее снаряжение. Готовясь к этим соревнованиям, целый месяц провели в Крыму. Мы могли полностью друг на друга положиться и были готовы лазать нон-стоп. Если бы команда, которая могла нас обогнать, полезла в дождь, мы бы тоже полезли, то есть никому никакой слабины. Очень большую экономию сил дала система поочередных восхождений. Психологически к концу чемпионата уже утомились, но физически выдержали бы еще один такой марафон. Хочу отметить вклад нашего тренера Татьяны Ивановны Тимошенко, которая полностью взяла на себя все заботы. Она готовила, будила, отправляла нас на восхождения, знала весь турнирный расклад.

-Насколько давно занимаетесь альпинизмом?
-Андрей: В 2003 году у нас была первая поездка в горы, а чуть раньше начали лазать по скалам.

-Где тренируетесь?
-Сергей: Чуть-чуть на скалодромах в Петербурге, но в основном в Крыму. Там можно и полазать и отдохнуть. Там для нас все скалы уже как родные. Мы знали, что в Ергаках надо будет много передвигаться с помощью искусственных точек опоры и отправились в Крым, чтобы на схожих скалах отработать эту технику.

-Спортивным альпинизмом денег не заработаешь. А какой у вас источник дохода?
-Андрей: Зарабатываем мы промышленным альпинизмом, в основном замазываем швы на высотных зданиях. Правда, в последнее время все меньше и меньше работы. Еще мы зарабатываем роуп-джампингом, это прыжки с большой высоты на веревке. Правда, все, что на нем зарабатываем, на него же и тратим. Кстати, в середине августа мы едем в Норвегию, где будем прыгать с огромных скал в попытке установить новый мировой рекорд. Поэтому все деньги, которые мы зарабатывали прыжками, вкладываем в эту поездку.

-Можно поподробнее об этом проекте?
-Андрей: Десять лет назад один американец поставил рекорд по прыжкам с веревкой. Мы уже два года этим занимаемся и почти с самого начала ставили цель прыгнуть выше. Поднабрались опыта, в июне активно тренировались в Крыму и сейчас чувствуем себя готовыми, чтобы поставить новый мировой рекорд. Хотим пойти на результат от 350 до 400 метров свободного падения. Посмотреть на это и помочь нам планируют 16 человек - ребята из Латвии, Норвегии, США. Потом они хотят сразу за нами повторить этот прыжок, но рекорд будет наш.

-На этот чемпионат вы ездили за свой счет?
-Андрей: Нас, как членов сборной, спонсировала Федерация альпинизма Петербурга. Мы ничего не потратили, но и не заработали. Не считая, правда, приз от Федерации альпинизма России - поездку на скальный фестиваль в Юту, где будут проводиться мастер-классы от лучших американских скалолазов. Там мы сможем освоить технику лазания на трещинах.

-Вы планируете дальше соревноваться?
-Андрей: Я еще в прошлом году говорил, что не хочу больше нигде выступать, но тем не менее приехал на этот чемпионат. Сейчас я снова скажу, что не хочу и не буду выступать, но зарекаться не стану.
-Сергей: После этого чемпионата у меня изменится отношение к лазанию. Я хочу сосредотачиваться не на том, чтобы пройти маршрут любой ценой до конца, а на том, чтобы пройти его в таком стиле, в каком хочется. Это будет выражаться в меньшем использовании искусственных точек опоры и большем объеме чистого лазания. Пускай это будет в три раза медленнее, тяжелее, но принесет удовольствие, развитие и тренировку телу. Не знаю, как Андрей, но я во время этого чемпионата тело свое не развивал. Оно просто уставало, а затем восстанавливалось. Не думаю, что у меня выросли какие-то новые мышцы, волокна и я стал гибче.
 

share
print