Новости

Из рекламы пива исчезли закадровые диалоги и чокающиеся кружки

Пивоваренные компании с 1 августа привели свою рекламу в соответствие с новым толкованием Федеральной антимонопольной службой (ФАС) запрета на использование в роликах образов людей и животных.

В частности, пишет «Коммерсант», из рекламы пива исчезли закадровые диалоги, крупные планы двигающихся автомобилей и чокающиеся кружки. Зрители больше не услышат голоса Машеньки из рекламы «Трех медведей», просившей опустить ей на спине лямку лифчика, Макса, агитировавшего за «Невское Ice» и штабс-капитана Орлова, предпочитавшего «Сибирскую корону».

Переснять или заменить к 1 августа наиболее спорные ролики ФАС предложило еще в мае. На специальной встрече с пивоварами служба указала, что, хотя они и убрали из своих роликов людей и животных, все-таки реклама по-прежнему выглядит слишком одушевленной, а значит, закон нарушается.

Пивовары вынуждены были исполнить пожелания ФАС. При этом Союз российских пивоваров направил в ФАС письмо с просьбой разъяснить, какие приемы можно использовать в рекламе их продукции. Ответ ФАС подготовит к сентябрю, уточнила в беседе с «Коммерсантом» замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина.

По закону «О рекламе» ответственность за нарушение запрета на использование образов людей и животных несет рекламодатель. Штраф, согласно Административному кодексу РФ, составляет для юридических лиц 40-500 тысяч рублей.
 

share
print