Истории

Авария – дочь моста

Аналитики поисковика «Яндекс» представили список самых аварийно-опасных участков города. В него вошли мосты, развязки КАД и перекрестки крупных дорог. Мосты Петербурга возглавили список самых аварийных мест. Часто причина аварий – это отсутствие культуры вождения. Сотрудники ГИБДД, традиционно, предлагают повысить штрафы.

Проклятые вопросы

Поисковик фиксирует ДТП, и у него есть возможность оценить, сколько аварий случается в том или ином месте за определенный промежуток времени. Много ДТП случается на проспектах из-за большого потока машин, на КАД – из-за высокой скорости автомобилей, центр города на каждом углу таит опасности для невнимательных водителей. Но только ли автомобилисты виноваты в аварийных ситуациях? Нет ли тут вины пешеходов или плохо расставленных дорожных знаков?

Чтобы выяснить причины опасности на участках из опубликованного списка, корреспондент MR7 отправился взглянуть на адреса воочию. Маршрут получился следующий: Литейный проспект и Литейный мост, Ленинский и Московский проспекты, пересечение Витебского проспекта с Дунайским, Володарский мост и проспект Энгельса.

На Литейном  - некультурные водители и маленькие штрафы

На Литейном проспекте, вошедшем в список потенциально опасных для водителей, вижу сотрудника ДПС, штрафующего провинившегося автомобилиста. Девушка недоумевает: «Знака просто-напросто не видно, когда поворачиваешь с проспекта. Приходится смотреть в обе стороны, как тут уследить за всем, успеть повернуть, да еще и пешеходов пропустить». И по-детски обижается: «Вон, пока мне штраф выписывают, уже пять таких же нарушителей повернуло, а остановили только меня».

л-1

Елизавета Комарова

Блюститель порядка на провокации не поддается и, выписав штраф, делится с журналистом своей точкой зрения: «Она из-за своей невнимательности только что целую толпу курсантов подвергла опасности, а еще возмущается». Выясняем вместе причины высокой аварийности на Литейном мосту и примыкающем к нему Литейном проспекте и приходим к выводу, что проблема не в дорожных знаках и даже не в Бермудском треугольнике. «Причина, на мой взгляд, в неуважительном отношении водителей друг к другу: никто не хочет пропускать другие автомобили, желает проехать как можно быстрее, а поскольку поток машин большой, вот аварии и случаются», - комментирует ситуацию сотрудник ДПС. Решение проблемы он видит в повышении штрафов, ведь маленькие суммы не внушают страха участникам дорожного движения и не останавливают перед нарушениями. «Выпишу я штраф в 250 рублей водителю джипа стоимостью в 3 миллиона, что он ему?» - задается вопросом страж порядка.

Невеселый Ленинский

Следующий печально-известный участник списка – Ленинский проспект. Движение здесь обычно плотное, кроме редких утренних часов буднего дня, когда корреспондент MR7 отправился на поиски проблем. Причины аварий объяснимы и понятны: тут и невнимательность водителей, и большой поток машин, и частые ремонтные работы на различных участках проспекта.

л-8

Однако сотрудники ДПС, наблюдающие за ситуацией на перекрестке Ленинского проспекта с еще одним участником рейтинга – Московским, заверили меня в обратном. Услышав, что мне, как журналисту, требуется их комментарий, безапелляционно заявили: «На нашем участке аварий нет». Конечно, статистика нагло врет, и на всех участках таких длинных проспектов, как Ленинский и Московский, ДТП не происходят. «Там, где происходят, там не наша ответственность» - гнут свою линию сотрудники ГИБДД. Разве что не попросили упомянуть в статье: «Аварий на проспектах нет стараниями N. Они заслуживают вознаграждения».

л-4

На пересечении Витебского проспекта с Дунайским, мне удалось взять комментарий непосредственно у участника дорожного движения. Водитель рассказал, что проблема, на его взгляд, опять же в наглости и невнимательности некоторых людей. Автомобилист также заметил, что больше трудностей на этом перекрестке возникает как раз тогда, когда сотрудники ДПС принимаются собственноручно регулировать движение.

Володарский мост и КАД на Энгельса

К тому моменту, когда я приехала на известный своими частыми ДТП Володарский мост, там уже начали собираться в пробку автомобили. Вечер пятницы, все спешат уехать за город, рассаду берегут больше, чем других участников дорожного движения, желают сэкономить время в пути, из-за чего чаще всего и попадают в аварию.

л-6

На проспекте Энгельса та же история с огромным количеством автомобилей и водителей, искренне убежденных в том, что спешат только они, а остальные непонятно, что тут забыли и обязаны их пропустить. Попасть в ДТП на маленькой скорости, из-за того, что тебя кто-то не пропустил или не заметил – неприятно. Но куда страшнее попасть в аварию на КАДе, где на высокой скорости происходят аварии с человеческими жертвами. Желание проехать быстрее может превратиться в ситуацию, когда спешить будет уже некуда. И тут проблема кроется явно не в дорожных знаках и не в регулировщиках движения, а в самих автомобилистах.

Согласно статистике ГИБДД, больше всего ДТП случается по вине водителей. Совершая опасный маневр, чтобы сэкономить пять минут, стоит задуматься, оправдан ли риск оказаться последним в вашей жизни. 

share
print