Истории

Формула-1: Возвращение короля

Легендарный немецкий автогонщик Михаэль Шумахера согласился вернуться на большие гонки.

Семикратный чемпион «Формулы-1» заменит получившего серьезную травму бразильского пилота, - официально объявили в команде Ferrari. «Это правда, что глава «Формулы-1» для меня была давно закрыта, однако, как спортсмен я с радостью принимаю этот вызов», - отметил легендарный гонщик. Ожидается, что он выступит на «Формуле-1» уже 23 августа в Валенсии.

Травма Фелипе Масса

Напомним, что во время прошлых субботних квалификационных заездов на Гран-при Венгрии тяжелую черепную травму получил
Фелипе Масса: в него, мчащегося на скорости 240 километров в час попала деталь, отвалившаяся от болида Рубенса Барикелло. Сейчас, после проведенной черепной операции, Масса восстанавливается, а Ferrari потребовалась замена.

Сам Шумахер, заявил, что все новости, касающиеся самочувствия Фелипе, позитивные. «Я желаю ему всего наилучшего», - отметил немецкий гонщик.

40 лет – гонщику не век. Но…

Самому Шумахеру уже 40 лет. Он не участвовал в самых престижных в мире автогонках с 2006 года.

Правда, не все из окружения Михаэля Шумахера рады возвращению гонщика в «Формулу-1».
Бессменный менеджер Михаэля Шумахера Вилли Вебер признался, что не советовал Михаэлю соглашаться на предложение Ferrari.
«Я советовал ему не делать этого, говоря, что проблема в ожиданиях людей. Если Шумахер вернется за руль, то люди захотят увидеть его победы. Ferrari попросила его, и он не смог отказаться. Это хорошо для всех: для медиа, для фанатов, Формулы-1. Хорошо ли это для нас, посмотрим», - цитирует Вебера Motorsport со ссылкой на Der Tagesspiegel.

При этом Вебер также отметил ещё две проблемы, которые могут помешать успешному выступлению Шумахера. Во-первых, после ухода из Формулы-1, он растренирован, а во-вторых, у него нет опыта выступлений на машинах, построенных в соответствии с регламентом 2009 года. И это несмотря на то, что раньше Шумахер всегда был невероятно быстрым пилотом.

Биография Михаэля Шумахера:

Юные годы

Карьера гонщика началась в 12 лет. Он получил свою первую лицензию гонщика, и начал выступления в официальных соревнованиях. Между 1984 и 1987 годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кениг». В 1990 году Шумахер получил титул чемпиона в немецкой Формуле-3. В 1991 году продолжил восхождение по лестнице успеха, выступая в японской Формуле-3000. Как член молодежной программы Mercedes Junior участвовал в чемпионате мира в гонках на выносливость с Карлом Вендлингером и Хайнцом-Харальдом Френтценом, в 1990-м выиграв этап в Мехико-Сити (Мексика) на Sauber-Mercedes C11, а в 1991 году в «Аутополисе» (Япония) на Sauber-Mercedes C291z (оба раза с Карлом Вендлингером).

Дебют

В 1991 году, во второй половине сезона, Эдди Джордан пригласил Шумахера выступить за свою команду Jordan на Гран-при Бельгии вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с полицейскими штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер, менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своем первом выступлении на машине Формулы-1, что для не самой сильной машины Jordan-Ford было очень высоким результатом. Сразу после старта гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. После такого впечатляющего дебюта его заметили в Benetton и следующую гонку он провел уже за команду Benetton-Ford.

Benetton

В первой же гонке за Benetton-Ford, Гран-при Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках, и дважды сходил.

В 1992 году Михаэль выиграл свою первую гонку в Формуле-1 (снова на Гран-при Бельгии). Он завершил чемпионат на 3-м месте, пропустив вперёд только двух пилотов Williams-Renault, безоговорочно доминировавших в чемпионате в том сезоне. Ярко жёлтый комбинезон и улыбка на лице Михаиля принесли ему первое прозвище в Формуле-1 — «Солнечный мальчик».

В 1993 Михаэль одержал одну победу в Португалии и закончил год на четвёртом месте среди пилотов, пропустив вперёд Алена Проста, Айртона Сенну и Деймона Хилла. Результат был бы намного лучшим, если бы не ненадёжность машины (7 сходов в 16-и гонках). Тем не менее, во всех гонках, в которых Шумахер финишировал, он поднимался на подиум (победа, 5 вторых и 3 третьих места).

В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду Benetton, опередив Деймона Хилла всего на одно очко после скандально известного столкновения с ним в последней гонке в Аделаиде (Гран-при Австралии). Стоит, однако, заметить, что он был дисквалифицирован на Гран-при Великобритании за обгон Деймона Хилла на прогревочном круге, отстранен от участия в двух гонках (Гран-при Италии и Португалии) за игнорирование чёрных флагов, а ещё в одной (Гран-при Бельгии) был лишён победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA. Таким образом, в зачёт Михаэлю пошло лишь 12 гонок, против 16 у его главного соперника.

В 1995 году он отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника (им снова был Деймон Хилл) уже на 30 очков. Это был первый и единственный Кубок конструкторов для команды Benetton, на машинах которых в тот год использовались моторы Renault.

К этому моменту Михаэль уже имел 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позишн. Если исключить несколько гонок в 1991-м году, за четыре года своих выступлений он лишь дважды финишировал ниже 4-го места (оба раза из-за технических проблем с машиной).

Ferrari

В 1996 году Шумахер подписывает контракт с Ferrari. К этому времени команда уже 17 лет не выигрывала чемпионат в личном зачёте. У болидов Ferrari при этом была репутация не слишком быстрых и очень ненадежных машин, а за титул гонщики конюшни в последний раз боролись в 1990-м году, когда за команду выступал Ален Прост. С тех пор гонщики Скудерии выигрывали не больше одной гонки за сезон. Тем не менее, уже в первый год выступлений, несмотря на многочисленные сходы по техническим причинам, Шумахер принес итальянской команде 3 победы, и третье место в личном зачёте, позади двух гонщиков Williams.

В 1997 году он уже был очень близок к завоеванию титула, но в последней гонке сезона столкнулся с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвом, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата.

В 1998 Шумахер стал единственным гонщиком, который смог навязать борьбу доминировавшим на трассе машинам McLaren, однако по итогам сезона все же остался только вторым.

В 1999 году Михаэль помог команде заполучить Кубок конструкторов - впервые с 1983 года. Но авария на Гран-при Великобритании, в которой он сломал ногу, помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить 6 следующих Гран-при. Но уже в 2000 году Михаэль завоевывает свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для Ferrari.

В 2001 году Шумахер выиграл свой четвертый титул, побив при этом рекорд Алена Проста по количеству выигранных Гран-при. В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17 Гран-при, (а всего его команда первенствовала в 15 гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио. В 2003 году рекорд Фанхио пал — Шумахер завоевал шестой титул. Выиграв 13 Гран-при 2004 года Шумахер досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что стало ещё одним рекордом Формулы-1.

10 сентября 2006 года семикратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1 Михаэль Шумахер заявил, что уйдет из спорта по окончании сезона.

(по материалам СМИ, Википедии)
 

share
print